В ГИС ЖКХ функционирует сервис, с помощью которого управляющие организации (далее УО) и ресурсоснабжающие организации (далее РСО) должны направлять ответы на запросы социальных служб о наличии подтвержденной судом задолженности у гражданина, претендующего на субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг (далее ЖКУ). Разберемся, в каких случаях УО направляет сведения и как можно настроить получение уведомлений о входящем запросе в ГИС ЖКХ.
Обязанность УО отвечать на запрос о наличии задолженности за ЖКУ
1 января 2021 года вступили в силу правила оформления субсидий на компенсацию гражданам расходов на оплату ЖКУ согласно статьям 159 и 160 Жилищного Кодекса РФ. Социальные службы получают информацию о наличии долгов у претендента на субсидии в ГИС ЖКХ, а отказать человеку в таких выплатах смогут только при наличии вступившего в законную силу судебного акта о взыскании задолженности, согласно Федеральному закону от 28 ноября 2018 года № 442-ФЗ.
Для соблюдений закона у УО и РСО появилась обязанность загружать в ГИС ЖКХ ответы на запросы социальных служб о долгах за ЖКУ у граждан. Обязанность введена приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса РФ от 11 сентября 2020 года № 466/508/пр, которым внесены изменения в приказ № 74/114/пр.
Согласно новому пункту 21 раздела 10 приказа № 74/114/пр, в системе размещаются сведения о наличии или отсутствии у заявителя непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года. При этом важно, что задолженность должна быть подтверждена вступившим в законную силу судебным актом. Указанную информацию вносит в ГИС ЖКХ лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, если оно является исполнителем коммунальной услуги.
Сведения о такой задолженности должны быть направлены в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса от органа власти, указанного в пункте 3.7.3.4 раздела 2 приказа № 74/114/пр.
Уведомление о запросе в ГИС ЖКХ
Мониторинг входящих обращений от органов социальной защиты удобнее будет проводить, если настроить соответствующий функционал в личном кабинете. Компания «Технология и Сервис» подготовила для вас инструкцию по подключению.
Отслеживать поступления писем от собственников и государственных органов можно двумя способами:
- Систематически заходить в личный кабинет компании в ГИС ЖКХ и просматривать вкладку «Обращения»:
2. В личном кабинете в ГИС ЖКХ выполнить настройки получения уведомлений о поступлении обращений от собственников.
Для того чтобы уведомления о запросах поступали на электронную почту администратора организации, необходимо в настройках личного кабинета («Администрирование» – «Настройки организации») установить признак «Получать почтовые сообщения о поступивших в ГИС ЖКХ обращениях на электронную почту»:
Затем предоставить права доступа «Распределение обращений по исполнителям»:
Необходима настройка функции «Работа с обращениями, назначенными на пользователя»:
После этого уведомления об обращениях граждан будут поступать на электронную почту администратора организации:
Сервис для УО по работе с запросами от соцслужб о наличии или отсутствии задолженности за ЖКУ
Компания «Технология и Сервис» поможет обработать все запросы от социальных служб к УО по задолженностям жителей с помощью актуальных данных из ФССП и ГИС ЖКХ.
Для подключения услуги оставьте заявку тут.