Как управляющей организации (далее УО) сократить расходы на содержание аварийно-диспетчерской службы и при этом повысить качество оказания услуг? Давайте разберемся!
Сократите фонд оплаты труда текущего персонала
Этот вариант актуален для крупных УО, которые обслуживают много домов и имеют большой штат сотрудников. Если в диспетчерской работает от 6 диспетчеров, стоит рассмотреть вопрос о сокращении штата.
Плюсами такого варианта является экономию средств и времени. А минусами:
- может снизиться качество обработки обращений, в период поступления большого количества звонков;
- упадет лояльность жителей из-за длительного ожидания на линии;
- повысится риск получения штрафов и текучки кадров, вследствие загруженности диспетчеров;
- на сотрудника нельзя возложить материальную ответственность.
Сократите текущий персонал, делегируйте функции другим сотрудникам
Этот вариант подойдёт УО среднего размера, у которых 10–30 домов на обслуживании. Основой данного варианта является делегирование ответственности по обращениям на исполнителя. Например, все обращения по починке металлических изделий направлять слесарю, по ремонту проводки – электрику и т.п., минуя диспетчеров.
УО не только сэкономит денежные средства, но и сможет поддерживать прямую связь с сотрудником, ответственным за обращение. Но для реализации такого варианта придётся найти подходящую виртуальную АТС и заплатить за неё, а затем нанять сотрудника, который будет ее обслуживать.
У сотрудников при этом всё так же не будет материальной ответственности. Сохраняется риск, что работник не ответит на звонок, нарушит требования Постановления Правительства РФ от 27 марта 2018 года № 331, и УО получит штраф.
Слесари, электрики и другие специалисты, которым напрямую будут приходить заявки, не привыкли много общаться с клиентами, порой они грубят и не торопятся решить проблему. Отсутствие скриптов диалогов, которые обычно есть у диспетчеров, может привести к увольнению сотрудника.
Передать функции компании на аутсорсинге
Такой вариант подойдёт любой УО: маленькой, средней и большой. Плюсов у него много:
- экономия средств;
- в договоре прописаны гарантия и ответственность выполнения требований законодательства;
- передача заявок напрямую исполнителям звонком или через приложение;
- прозрачный контроль выполнения обращений – у руководителей есть круглосуточный доступ к обращениям;
- нет необходимости в подборе персонала и в его обучении.
Единственный риск для УО, который есть при таком подходе, – выбрать неподходящую компанию. Но и этого можно избежать, если прислушиваться к рекомендациям тех, кто уже сотрудничает с аварийно-диспетчерскими службами на аутсорсинге.
Вы можете уже сейчас передать обязанности диспетчера компании на аутсорсинге. Заполните заявку на подключение «АДС 365» от компании «Технология и Сервис».