Пользователи при работе с кадастровыми номерами на портале ГИС ЖКХ сталкиваются с проблемой их присвоения. По этой причине возникает множество вопросов, потому как не понимают причину данной проблемы. Далее поделимся советами, которые помогут решить проблему.
Проблемы УО и ТСЖ при работе с кадастровыми номерами в ГИС ЖКХ
В соответствии с п. п. 2.1.2, 2.12.2–2.14.2 приказа № 74/114/пр, все управляющие организации (УО) и товарищества собственников жилья (ТСЖ) в обязательном порядке должны присваивать кадастровые номера домам, которые находятся в их управлении,также и помещениям. Данные кадастровых номеров необходимо брать также из системы ГИС ЖКХ. Ответственность за наличие кадастровых номеров в системе лежит на Росреестре. Несмотря на это, УО и ТСЖ сталкиваются с некоторыми проблемами при работе с кадастровыми номерами:
Первой проблемой является то, что некоторая часть кадастровых номеров является некорректной. Так, например, УО присвоила кадастровые номера дому и помещениям, сохранила данные, а затем выяснилось, что кадастровые номера неверные, так как позже появились актуальные. Однако если вы начнете вносить правки в кадастровые номера, то ранее присвоенные слетят, и необходимо будет сделать это снова. Для того чтобы не оказаться в такой ситуации, перед присвоением необходимо сверить кадастровые номера на официальном сайте Росреестра.
Вторая проблема, которую озвучивают УО и ТСЖ − это то, что кадастровые номера отсутствуют в системе ГИС ЖКХ.
Стоит отметить, что УО не несут ответственности за информацию, размещаемую в системе другими поставщиками данных. Их задача заключается лишь в установлении связи с данными Росреестра, если таковые присутствуют в ГИС ЖКХ. Если у вас возникла ситуация с отсутствием кадастрового номера в системе, существует два способа её решения.
Первый вариант — обратиться с заявлением в Росреестр. Это может сделать как собственник квартиры в МКД, так и УО. Важно отметить, что если житель подал жалобу в УО относительно отсутствия кадастрового номера в ГИС ЖКХ, ему можно сообщить, что он вправе направить соответствующий запрос в Росреестр.
Второй способ — оставить обращение в личном кабинете системы ГИС ЖКХ. В этом случае необходимо подробно описать проблему и прикрепить скриншоты с личного кабинета ГИС ЖКХ и сайта Росреестра.
Этот метод будет наиболее удобен, если необходимо внести изменения по одному или нескольким объектам. Однако стоит учитывать, что на обработку таких запросов может уйти много времени, особенно если речь идет о сотнях или даже тысячах квартир.
Ошибки УО при привязке кадастровых номеров МКД и их квартирам
УО и ТСЖ при работе с кадастровыми номерами в системе должны быть внимательнее, чтобы не допускать ошибок. Необходимо учитывать следующее:
Когда вы начнете присваивать кадастровые номера дому и его помещениям, то в поисковой строке появятся номера всех корпусов и домов с разными литерами. На данном этапе стоит внимательно сверять адрес, категорию и наименование помещения.
Также необходимо учитывать, что есть разные типы домов, такие как жилые и многоквартирные. Перед присвоением кадастрового номера нужно узнать подробное описание объекта и тем самым узнать его тип. В случае если вам необходимо будет изменить кадастровый номер МКД, то тип здания может остаться прежним. Если возникла такая проблема, то следует связать с администрацией.
Что делать управляющей организации, если поступила жалоба по вопросу размещения кадастровых номеров в ГИС ЖКХ
Управляющим организациям нередко приходится сталкиваться с жалобами по поводу расхождения данных о площадях помещений, указанных в ГИС ЖКХ, с теми, что представлены в документации. В таких ситуациях важно первым делом проверить, установлена ли связь с данными Росреестра. Если связь имеется, то у УО не получится внести изменения в информацию без обращения в соответствующее ведомство. В случае отсутствия этой связи параметр площади можно редактировать непосредственно в карточке помещения.
Часто управляющие организации совершают ошибку: при получении жалобы на несоответствие площадей они снимают связь с Росреестром. Это может обернуться проблемами, так как отсутствие привязки кадастрового номера к помещению будет расцениваться как нарушение. Управляющие организации обязаны обеспечивать соответствие размещенных данных с информацией, предоставленной ведомством.
Также встречается распространенная проблема: в ГИС ЖКХ отсутствуют кадастровые номера, особенно это касается новостроек. Если вы получили уведомление от органа ГЖН с упоминанием о низком проценте доступной информации по помещениям, в первую очередь проверьте, присутствуют ли в системе кадастровые номера.
Если связь с Росреестром установлена для всех объектов, следует направить в контролирующий орган ответное письмо с пояснением, что отсутствие кадастровых номеров происходит не по вашей вине. Если их по-прежнему нет и на сайте Росреестра, вам следует обратиться в ведомство или местную администрацию с просьбой о присвоении необходимых кадастровых номеров для этих помещений в системе.
Все проблемы по размещению информации в ГИС ЖКХ берем на себя!
Проведем работу от регистрации до полного сопровождения ГИС ЖКХ для УО, ТСЖ и РСО.
Мы осуществляем как ежемесячное внесение динамических данных, так и разовое внесение базовых данных.
Наши опытные специалисты разместят информацию согласно всем законодательным нормам!
Для получения бесплатной консультации, оставьте заявку на сайте или свяжитесь с нами прямо сейчас – надежные партнеры в сфере жилищно-коммунального хозяйства ждут вас!
Контакты для связи:
8 (800) 550-39-96
info@gisgkx.ru