Как повысить посещаемость ОСС

Проведение ОСС

Общее собрание собственников – неотъемлемый элемент управления МКД, при помощи которого решаются основные вопросы по содержанию общего имущества. Принятие решений зачастую происходит с помощью голосования среди собственников. Но для того, чтобы такое голосование считалось состоявшимся и правомерным, должен собраться кворум – участники должны обладать более чем 50% голосов от общего числа в доме. Как УО может повысить посещаемость собраний, рассказываем в материале.

Причины низкой активности собственников

Как правило, в больших многоквартирных домах собрать кворум достаточно сложно. Причины для этого могут быть самые разные:

1) Голосование проводится в очной форме, что для многих собственников может быть затруднительно.

2) Информация о собрании не была донесена до собственников.

3) Повестка собрания кажется для собственников незначительной, ее вопросы непонятны.

4) Собственники не считают себя ответственными за общее имущество МКД, безразличны к проводимым собраниям.

Всё это сказывается на активности собственников, и, следовательно, на принимаемых решениях и качестве работы управляющей компании. Что УО может сделать, чтобы повысить заинтересованность жителей дома в ОСС, расскажем далее.

Способы привлечения на ОСС

Основной способ борьбы с низкой активностью собственников на собраниях – повышение их информированности. В этом могут помочь как традиционные способы, так и новые технологии.

1. УО может уведомлять о собрании различными способами. Согласно, ч. 4 ст. 45 ЖК РФ, сделать это она обязана не менее, чем за 10 дней до даты его проведения. Уведомление о собрании может быть направлено заказным письмом, вручено под подпись, либо размещено в месте общего пользования (например, на информационных стендах – о порядке размещения информации на таком стенде мы уже писали ранее. Для того, чтобы сообщение на информационной доске не потерялось среди других объявлений, УО может как выделить значимую информацию цветом, так и разослать копии уведомления – при помощи почтовых ящиков в подъезде или же при помощи мессенджеров. Если используются последние, то можно дополнительно уведомить собственников о собрании накануне или в день проведения ОСС.

2. УО может проводить систематическую разъяснительную работу, которая поможет повысить уровень ответственности собственников. Для жителей МКД не лишней будет информация об их роли в управлении, правилах пользования общим имуществом дома.

Непосредственно при подготовке к собранию можно сформулировать основные вопросы повестки и составить отдельную пояснительную листовку – так собственникам будет проще ознакомиться с материалами до собрания и уже на самом голосовании принять решение. Здесь также на помощь придут новые технологии: разослать информацию можно по электронным адресам, создать чат в мессенджере или группу в социальной сети.

3. Кстати об активном использовании мессенджеров и соцсетей: такой способ взаимодействия достаточно эффективен в новостройках, где живет достаточно много молодых людей. Так, например, можно создать группу дома в социальной сети, где собственники смогут оперативно получать ответы на частные вопросы, а также узнавать о готовящихся собраниях и их повестке.

4. В домах, где большинство жителей преклонного возраста, может помочь ставший уже традиционным обход квартир. Этот способ эффективен, но достаточно затратен по времени, плюс здесь не обойтись без помощи инициативных собственников. Они могут обойти соседей, раздать пояснительные материалы, напомнить о собрании. Несомненным преимуществом обхода квартир является личное общение, которое лучше запоминается и, соответственно, оставляет меньше шансов собственнику для того, чтобы забыть об ОСС.

5. Управляющая организация также может мотивировать собственников проявлять больший интерес к собраниям при помощи дополнительного включения в повестку актуальный для многих вопрос, например, о ремонте подъезда, строительстве детской площадки и т. п.

6. Одним из важных условий проведения ОСС является выбор формы собрания: очное, заочное, очно-заочное. Последняя форма будет наиболее предпочтительной, так как все недостающие для кворума голоса можно будет получить заочно: при помощи бюллетеней, звонков или же смс-сообщений. Также не стоит забывать и о возможности проведения онлайн-голосования, о котором мы уже писали ранее.

Делаем выводы

Посещаемость ОСС напрямую зависит от информированности и, следовательно, заинтересованности собственников. Для того, чтобы повысить посещаемость, управляющая организация может выстроить системную информационную работу, широко, с использованием различных средств уведомлять собственников о предстоящем собрании, разъяснять вопросы повестки дня, а также использовать современные технологии и онлайн-голосование.

Оцените статью
Поделитесь статьёй в соц. сетях
Блог о ЖКХ компании «Технология и сервис»
Добавить комментарий