Кто ответственен за чистоту жилых домов во время проведения ремонтных работ

Ремонт подъезда Текущий и капитальный ремонт МКД

Часто случаются такие ситуации, когда в ходе осуществления ремонтного процесса в домах рабочие оставляют за собой мусор, накапливающийся в процессе ремонта.

Встает вопрос, кто должен следить за порядком: управляющая компания или подрядная организация?

Чистоту в подъезде должна обеспечивать управляющая организация

Во многих случаях управляющая организация берет на себя ответственность и включает в смету расходы по уборке дома от строительного мусора.

Если имеется договор с подрядчиком, то убирать мусор во время и после ремонта должна уже подрядная организация.

Если договора с подрядчиком не заключалось, то убирать подъезд должна управляющая организация.

Также независимо от наличия или отсутствия договора, жители обращаются сначала в управляющую организацию. А затем управляющая компания решает вопрос об обращении к подрядчику или о принятии мер со своей стороны.

Согласно закону управляющая организация обязуется:

  • производить уборку (влажную, сухую) тамбуров, коридоров, лифтов, лестничных площадок;
  • проводить уборку подоконников, окон, перил, шкафов для электросчетчиков;
  • проводить дезинсекцию при необходимости.

Также в обязанности входит содержание в чистоте полов, окон, батарей, стен (об этом прописано в правилах № 170).

Соответственно идет плата за содержание дома в чистоте (стоимость услуги прописана в квитанции об оплате).

Кто несет ответственность за грязные подъезды

Если уборка была проведена некачественно или вообще ее не было, то в любом случае, жители обратятся в управляющую компанию. Они будут жаловаться и возмущаться. Если они останутся без ответа, то дело дальше пойдет в прокуратуру.

Орган, который все это контролирует, может спонтанно провести проверку. Если будут обнаружены какие-либо недочеты, то управляющую организацию проинформируют об этом. Управляющая компания должна исправить все недочеты.

Также обязательно управляющей организации нужно сделать перерасчет по тем услугам, которые она указала некачественно (бессмысленно платить за то, что не выполняют).

Если будет доказана виновность управляющей организации, то она может быть привлечена к административной ответственности за несоблюдение своих обязанностей, касающихся управления домами. Информация об этом содержится в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 23.3).

Такой расклад событий далеко не самый печальный для управляющей организации. В некоторых случаях оставшийся мусор после ремонтных работ может привести к ответственности по части 3 статьи 14.1.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение обязанностей.

Главным огромным нарушением является несоблюдение надлежащих требований (они прописаны в соответствующей части статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации).
Эти нарушения могут повлечь за собой вред жизни жителей или причинение вреда здоровью жильцов.

Гарантийные обязательства управляющей организации

Управляющая организация должна нести прямую ответственность перед жильцами за оказание всех платных услуг и за качественное функционирование предписанных работ, без которых невозможно содержать дома в хорошем состоянии. Информация об этом содержится в соответствующей статье Жилищного Кодекса.

Также правовые отношения между жильцами и управляющей организацией регулируется Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

В данном законе указано, что жильцы имеют полное право требовать устранения неполадок и недочетов работы или услуг, если они были обнаружены в гарантийный период. Также если гарантийного периода не было, и он нигде не прописан, то требования по устранению неполадок и недочетов все равно можно заявить. Важное условие: чтобы эта заявка была не позже 2-х лет с окончания работ или окончания выполнения услуги.

Согласно информации, изложенной в статье 756 Гражданского Кодекса Российской Федерации, максимальный срок обнаружения каких-либо недочетов составляет 5 лет. Это означает, что можно писать жалобы и обращаться в органы для устранения недочетов или недостатков можно в течение пяти лет, не больше.

Выводы

Итак, подводя итоги, можно выделить главные аспекты.

Если управляющая организация имеет заключенный договор с подрядчиком, то вся ответственность лежит на подрядной компании (весь мусор после ремонтных работ должна убирать именно она).

Если управляющая компания не имеет договора с подрядчиком, то за чистоту в доме несет ответственность уже управляющая организация.

Максимальный срок времени, который выделен для решения вопросов по устранению недочетов и неполадок, составляет 5 лет. По истечении пяти лет, подавать жалобы со стороны жильцов будет уже бессмысленно.

Оцените статью
Поделитесь статьёй в соц. сетях
Блог о ЖКХ компании «Технология и сервис»
Добавить комментарий