Нормативно-правовая база АДС для УО

Аварийно-диспетчерская служба ЖКХ

Как управляющим организациям построить работу аварийно-диспетчерской службы в соответствии с требованиями законодательства РФ. Обычно мы ссылаемся на нормы Постановления Правительства РФ от 1 марта 2019 года № 416. Давайте расширим перечень нормативно-правовых актов, важных для диспетчерской службы.

Постановления Правительства РФ 

Для создания и эффективной деятельности АДС управляющая организация должна провести большую работу по финансовому, материально-техническому, кадровому обеспечению службы. Ещё одно важное направление – организационное, когда для АДС создаются инструкции и стандарты. 

Делать это необходимо, опираясь на нормативно-правовые документы, которые так или иначе касаются работы АДС. Основным НПА считается постановление Правительства РФ от 1 марта 2019 года № 416, в котором регламентированы требования к АДС: 

  • работа 24/7; 
  • время ответа на звонок или обработки электронного/голосового сообщения; 
  • время устранения аварий на внутридомовых инженерных систем; 
  • порядок приёма и исполнения заявок жителей домов и другое. 

Указанный перечень правил дополняют Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 и Постановление Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 27 сентября 2003 года № 170. В первом содержатся сведения о допустимой продолжительности перерыва в подаче коммунальных услуг при работах и авариях, предельно допустимые отклонения температуры горячей воды и другие нормативы предоставления коммунальных услуг жителям многоквартирных домов. В приложении 2 Правил № 170 указаны сроки устранения аварий в доме, в том числе на лифтовом оборудовании. 

Законы и Национальные стандарты РФ 

На основе Постановлений № 416 и № 354, Правил № 170 управляющая организация создаёт для АДС регламенты по приёму и выполнению заявок. Но для эффективной работы диспетчеров и выездных бригад необходимы и другие документы. При организационной подготовке работы АДС управляющей организации следует ознакомиться со следующими документами: 

1. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 56037-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания. Общие требования». 

В стандарте приведены общие требования к АДС, виды услуг, которые такая служба предоставляет и методики контроля диспетчерами времени и качества исполнения заявок. 

2. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 54983-2012 «Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация». 

В документе содержатся требования к эксплуатации газораспределительных систем и сетей распределения природного газа, представлены примеры и шаблоны документов. В приложении «Щ» есть список рекомендуемых локальных актов и инструкций, которые управляющей организации следует приготовить для АДС. Среди них – положение о службе, схемы оповещения об авариях, порядок локализации аварий и взаимодействия с другими службами и другие важные стандарты и инструкции. 

3. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 55000-2012 «Лифты. Повышение безопасности лифтов, находящихся в эксплуатации» и Технический регламент Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов». 

Эти документы можно взять за основу для разработки алгоритма действий диспетчеров АДС при заявках об авариях и неполадках в работе лифтового оборудования. Они понадобятся, если в домах, которые находятся в управлении, есть лифты. 

При подготовке инструкций и планов действий УО также пригодятся: 

Профессиональные стандарты и Положение об АДС 

При формировании штата АДС управляющая организация должна разработать для специалистов должностные инструкции. В этом помогут профстандарты: 

В каждом из них есть перечень знаний и навыков, которыми должны обладать специалисты, занимающие соответствующие должности в аварийно-диспетчерской службе. В профстандартах перечислены требования к специалистам в части опыта работы в соответствующей должности, профподготовке, группам электробезопасности и специальным знаниями. Так, диспетчер АДС должен быть знаком с основами психологии, обладать стрессоустойчивостью и уметь быстро ориентироваться в ситуациях. 

При этом работа сотрудников АДС должна быть организована в соответствии с требованиями Трудового Кодекса РФ. 

Положение об АДС 

Для обеспечения эффективной работы сотрудников АДС, помимо должностных инструкций, необходимо разработать Положение об АДС. Это основной документ, который организует деятельность аварийно-диспетчерской службы как структурного подразделения в составе УО. 

В Положении об АДС обязательно следует отразить её штатную структуру, статус руководителя, порядок работы с заявками, основные обязанности сотрудников службы. Также в Положение нужно внести разделы о контроле специалистами АДС выполнения заявок, о порядке взаимодействия с другими подразделениями организации, с внешними службами, городской ЕДС и схему оповещения поставщиков ресурсов об авариях на ВДИС. 

Положение АДС каждой управляющей организации будет индивидуальным в зависимости от штата, технических характеристик многоквартирных домов в управлении перечня работ, которые управляющая организация выполняет своими силами и силами подрядных организаций, схемы взаимодействия с другими аварийными и диспетчерскими службами. 

На заметку 

Чтобы организовать работу АДС в соответствии с требованиями законодательства руководители управляющих организаций, а также персонал АДС должны ознакомиться и хорошо знать множество НПА. 

Нормы таких НПА не только помогут диспетчерам и мастерам работать согласно законодательству, но и станут основой для разработки управляющей организацией внутренних стандартов, инструкций, порядков и инструкций для эффективной работы АДС. 

Также организовать эффективную АДС помогут современные технологии, которые позволяют максимально автоматизировать и систематизировать работу АДС. Примером такой автоматизации является сервис «АДС 365». Компания предоставит профессиональных операторов, которые будут выполнять ежедневную деятельность диспетчерской, приём, исполнение заявок и контроль за этим процессом. Интересно? 

Оставьте заявку на сайте и мы свяжемся с вами.

Оцените статью
Поделитесь статьёй в соц. сетях
Блог о ЖКХ компании «Технология и сервис»
Добавить комментарий