Как управляющей компании остаться на плаву в условиях коронавирусного кризиса

Согласно изменениям в статье 18 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», с 1 апреля до 1 января 2021 года гражданам не начисляют штрафы и пени в случае, если они не оплатили коммунальные и жилищные услуги. А ещё нельзя приостанавливать оказание услуги из-за неуплаты. Наша компания попросила прокомментировать ситуацию директора управляющей компании «Эталон».

О платежеспособности населения

Задержка в уплате услуг сказывается и на работе управляющих компаний. Нынешняя ситуация не способствует улучшению положения дел. Министр строительства и ЖКХ Владимир Якушев заявил в интервью телеканалу РБК о том, что количество платежей за жилищно-коммунальные услуги за март сократилось на 30% по сравнению с февралем. Собираемость от бюджетных организаций упала на 45–50%. Другая статистика прозвучала на телеканале «Россия 24» от вице-премьера России Марата Хуснуллина. В марте оплата составила 92%, а в апреле — 67%. Управляющие компании не могут в этом отношении самоустраняться. По словам Марины Дроновой, жильцам нужно напоминать о своевременной оплате за жилищные услуги, так как работа управляющей компании — это непрерывная деятельность, в процессе которой необходимо рассчитываться с поставщиками, а также с работниками, которые непосредственно обслуживают жилой фонд.

Сохранить ежемесячные поступления от владельцев имущества можно с помощью удобной формы оплаты. Чтобы предоставить возможность собственникам оплачивать услуги через ГИС ЖКХ, не выходя из дома, необходимо своевременно вносить данные в систему. К слову, это качественно выполняют сотрудники компании «Технология и Сервис». Также подключив услугу автоинформирования задолженности, количество оплаченных счетов вырастает на 40%.

Чтобы предотвратить распространение коронавируса, у людей, отвечающих за уборку, появились дополнительные обязанности. Как следствие увеличились и расходы, как минимум, на инвентарь и моющие средства. Пока государство думает о мерах поддержки организациям сферы ЖКХ, компаниям приходится рассчитывать на свои силы.

Обработка подъездов для снижения распространения коронавирусной инфекции

При этом количество работников не увеличилось и не сократилось, сообщила Марина Дронова. Некоторые только с начала режима самоизоляции задумались об оптимизации своего времени и расходах. А управляющая компания «Эталон» в Омске перешла на эффективный режим работы еще до начала пандемии.

Работа с собственниками в период пандемии

В итоге, быстрая, четкая, слаженная работа УК с жильцами на опережение, не дает гражданам повода для обращения с жалобами. Кроме того, большая часть расходов практически у всех компаний связана с выплатой заработной платы сотрудникам. Сократить эту статью расходов, но при этом продолжить эффективную деятельность управляющей компании поможет AДС365, а также предложения по работе компании «Технология и Сервис» с ГИС ЖКХ.

Оптимизация работы и расходов с АДС365

Краткие советы по оптимизации работы УО.

В период, когда все ушли на удаленную работу, УО также необходимо подстроиться под происходящие события. Чтобы сократить расходы, но продолжить работать, нужно внедрить комплекс мер по цифровизации.

  • сотрудников можно подключить к общению в онлайн-режиме, через различные мессенджеры, чаты, электронные почты;
  • у вашей компании должен быть сайт и его мобильное приложение, так как большинство жителей пользуются ресурсами с мобильного телефона. Это позволит поддерживать связь с жильцами обслуживаемого дома;
  • подключение к электронной диспетчерской облегчит работу руководителя УО.

Наши услуги, которые облегчат работу УО:

Оцените статью
Поделитесь статьёй в соц. сетях
Блог о ЖКХ компании «Технология и сервис»
Добавить комментарий