Согласно изменениям в статье 18 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», с 1 апреля до 1 января 2021 года гражданам не начисляют штрафы и пени в случае, если они не оплатили коммунальные и жилищные услуги. А ещё нельзя приостанавливать оказание услуги из-за неуплаты. Наша компания попросила прокомментировать ситуацию директора управляющей компании «Эталон».
Задержка в уплате услуг сказывается и на работе управляющих компаний. Нынешняя ситуация не способствует улучшению положения дел. Министр строительства и ЖКХ Владимир Якушев заявил в интервью телеканалу РБК о том, что количество платежей за жилищно-коммунальные услуги за март сократилось на 30% по сравнению с февралем. Собираемость от бюджетных организаций упала на 45–50%. Другая статистика прозвучала на телеканале «Россия 24» от вице-премьера России Марата Хуснуллина. В марте оплата составила 92%, а в апреле — 67%. Управляющие компании не могут в этом отношении самоустраняться. По словам Марины Дроновой, жильцам нужно напоминать о своевременной оплате за жилищные услуги, так как работа управляющей компании — это непрерывная деятельность, в процессе которой необходимо рассчитываться с поставщиками, а также с работниками, которые непосредственно обслуживают жилой фонд.
Сохранить ежемесячные поступления от владельцев имущества можно с помощью удобной формы оплаты. Чтобы предоставить возможность собственникам оплачивать услуги через ГИС ЖКХ, не выходя из дома, необходимо своевременно вносить данные в систему. К слову, это качественно выполняют сотрудники компании «Технология и Сервис». Также подключив услугу автоинформирования задолженности, количество оплаченных счетов вырастает на 40%.
Чтобы предотвратить распространение коронавируса, у людей, отвечающих за уборку, появились дополнительные обязанности. Как следствие увеличились и расходы, как минимум, на инвентарь и моющие средства. Пока государство думает о мерах поддержки организациям сферы ЖКХ, компаниям приходится рассчитывать на свои силы.
При этом количество работников не увеличилось и не сократилось, сообщила Марина Дронова. Некоторые только с начала режима самоизоляции задумались об оптимизации своего времени и расходах. А управляющая компания «Эталон» в Омске перешла на эффективный режим работы еще до начала пандемии.
В итоге, быстрая, четкая, слаженная работа УК с жильцами на опережение, не дает гражданам повода для обращения с жалобами. Кроме того, большая часть расходов практически у всех компаний связана с выплатой заработной платы сотрудникам. Сократить эту статью расходов, но при этом продолжить эффективную деятельность управляющей компании поможет AДС365, а также предложения по работе компании «Технология и Сервис» с ГИС ЖКХ.
Краткие советы по оптимизации работы УО.
В период, когда все ушли на удаленную работу, УО также необходимо подстроиться под происходящие события. Чтобы сократить расходы, но продолжить работать, нужно внедрить комплекс мер по цифровизации.
- сотрудников можно подключить к общению в онлайн-режиме, через различные мессенджеры, чаты, электронные почты;
- у вашей компании должен быть сайт и его мобильное приложение, так как большинство жителей пользуются ресурсами с мобильного телефона. Это позволит поддерживать связь с жильцами обслуживаемого дома;
- подключение к электронной диспетчерской облегчит работу руководителя УО.
Наши услуги, которые облегчат работу УО:
- «АДС365» – оптимизирует затраты на содержание аварийно-диспетчерской службы. Наши диспетчеры 24/7 принимают заявки ваших жильцов и распределяют заявки по вашим исполнителям, а удобное приложение помогает вести контроль;
- «Заполнение ГИС ЖКХ» – не придётся разбираться в тонкостях заполнения сведений в ГИС ЖКХ и нанимать для этого отдельного специалиста;
- «Бухгалтерское обслуживание» – закрываем все вопросы по ведению бухгалтерии и сдачи отчётности;
- «Юридическое обслуживание» – уладим все юридические вопросы, письменно и устно проконсультируем и поможем с документами.
- «Разработаем персональный сайт для УО» – если у вас до сих пор нет сайта, то сейчас самое время!
- «Автоматическое уведомление жильцов о задолженности» – отправим письмо о задолженности на email и сообщение на телефон.