Методические рекомендации: измерение температуры воды без участия УО

Коммунальные услуги

Обновленные методические рекомендации были представлены Роспотребнадзором. Документ содержит информацию по контролю температуры горячей воды в системах водоснабжения. К этому перечню относятся внутридомовые сети многоквартирных домов. В документе определены требования к оборудованию и процедурам проведения замеров, а также указаны особенности организации производственного контроля.

Методические рекомендации МУК 4.3.4061-24 предназначены для учреждений, которые входят в систему Роспотребнадзора (пункт 1.3). Тем не менее, специалисты указывают на то, что данный документ также применяется при контроле качества горячего водоснабжения уполномоченными органами жилищно-коммунального хозяйства и в процессе лицензионного контроля в многоквартирных домах.

Согласно мнению экспертов в области ЖКХ, ссылки на новые правила могут как укрепить, так и ослабить доказательную базу в спорах, касающихся горячего водоснабжения.

В документе детально описаны процедуры замера температуры горячей воды в централизованных сетях, а также установлены требования к используемым приборам, количеству точек отбора проб и методам обработки полученных данных.

В соответствии с пунктом 1.2, объектами инструментального контроля являются вода, подаваемая через внутридомовые инженерные системы (ВДИС) многоквартирных домов, а также вода, поступающая в помещения, входящие в состав общего имущества МКД.

Измерения температуры по жалобам потребителей на качество горячего водоснабжения могут проводиться без участия представителей управляющих и ресурсоснабжающих организаций. Стоит отметить, что в данном случае даже не требуется наличие видеофиксации, как указано в абзаце 7 пункта 4.3.1 МУК 4.3.4061-24.

Как сообщают эксперты ЖКХ, теперь даже спорные замеры способны стать основой для формирования жалоб и перерасчётов. Для этого нет необходимости приглашать сотрудников УО или исполнителей коммунальной услуги.

Если вы сталкиваетесь с проблемами качества горячего водоснабжения, то свое обращение можно направить в диспетчерскую службу вашей управляющей организации. 

Оцените статью
Поделитесь статьёй в соц. сетях
Блог о ЖКХ компании «Технология и сервис»
Добавить комментарий