Лояльность собственников к управляющей организации – важная составляющая её эффективной работы по управлению домом и развитию бизнеса. Уровень доверия к компании можно повысить в том числе с помощью мероприятий для собственников, например, к Новому году. Как поздравить собственников? Какие акции и мероприятия для жителей многоквартирных домов можно провести в начале года? Рассказываем в нашей статье.
Праздники с заботой о клиентах
В новогодние праздники проведение разнообразных акций и праздников становится особенно актуальным: дети выходят на школьные каникулы, а родители получают на работе выходные дни, которые многие проводят в кругу родных и друзей.
В это время управляющие организации, конечно, тоже имеют право отдыхать, но их руководителям следует помнить, что дни в начале январе – одни из самых благоприятных для налаживания контакта с жителями многоквартирных домов с помощью акций, конкурсов и праздничных мероприятий.
Можно провести:
- маркетинговые акции;
- конкурсы для детей и взрослых, соревнования;
- поздравление Деда Мороза;
- массовые гуляния во дворе.
Маркетинговые акции с вручением призов
Обычно лидерами маркетинговых акций управляющих организаций являются те, которые направлены на сбор задолженности за жилищно-коммунальные услуги. С одной стороны, это может быть акция для добросовестных плательщиков, в том числе с условием внесения авансового платежа.
С другой стороны, управляющие и ресурсоснабжающие организации в новогодние праздники часто объявляют «амнистию» должникам, обещая списать пени при погашении долга, а также вручая подарки тем, кто оплатил задолженность в сроки проведения акции.
Также можно провести акции по подключению онлайн-сервисов: регистрация в личном кабинете, передача показаний через сайт или приложение, оплата счетов онлайн, подключение электронной квитанции. Цель акции зависит от задач, которые стремится решить управляющая организация с её помощью.
Главное помнить о том, что объявив акцию, нужно обязательно довести её до конца, в том числе важно вручить обещанные призы. Сделать это можно, организовав официальную церемонию на придомовой территории в новогодние праздники. Сделайте красивые фотографии с победителями и расскажите о вручении призов на сайте и даже в местных СМИ.
Конкурсы для детей и взрослых
Конкурсы и соревнования – популярный способ среди управляющих организаций установить контакт с жителями многоквартирных домов и повысить их лояльность. В Новый год подобные мероприятия становятся особенно актуальными, и при этом не требуют особых финансовых затрат в отличие от маркетинговых акций и лотерей.
Вариантов таких конкурсов в новогодние праздники множество. Если позволяет погода, управляющая организация может провести конкурс снеговиков на придомовой территории и пригласить к участию целые семьи или команды из разных домов или подъездов.
Можно устроить весёлые старты по-зимнему: с катанием на санях, метанием снежков по целям, футболом на снегу. При наличии катка – хоккейный турнир, гонки на коньках и даже состязания по фигурному катанию.
Ёще более простой вариант – конкурс рисунков на новогоднюю тему среди маленьких жителей многоквартирных домов. На праздники у дошкольников и школьников много свободного времени – предложите им нарисовать или склеить картинку, устройте конкурс поделок. Полученные работы можно разместить в офисе УО или в подъездах дома, а наградить победителей на общем празднике или пригласив их в представительство УО.
Также в Новый год популярен конкурс на праздничное украшение окон и балконов, на лучшую ёлку, установленную на придомовой территории. Причём победителей могут определять сами жители дома, голосуя за соседей. Можно предложить клиентам поучаствовать в общегородском конкурсе на новогодний двор и помочь жителям украсить придомовую территорию.
Поздравление Деда Мороза и массовые гуляния
Управляющие организации и ТСЖ, которые заботятся о своих клиентах, организуют для них новогоднее поздравление, приглашают Деда Мороза и Снегурочку. Сотрудники могут надеть костюмы и в начале января навестить жителей многоквартирного дома, вручив небольшие подарки.
Особенно стоит это сделать, если в домах живут одинокие люди, старики, ветераны, многодетные семьи – таких клиентов стоит поздравить в обязательном порядке. Для этого, конечно, следует знать жителей МКД в управлении, что проще ТСЖ и небольшим управляющим организациям.
Можно устроить «Новогоднюю ёлку» для малышей во дворе: с хороводами, танцами, песнями, Дедом Морозом и другими сказочными персонажами. Ребята и их родители с удовольствием примут участие в празднике.
Зачем это делать
Управляющие организации могут выбрать любую форму для поздравления жителей многоквартирных домов. Правда, большинство ограничивается публикацией на сайте поздравления от руководителя, но оно чаще всего проходит незамеченным клиентами.
Праздник во дворе или конкурсы, наоборот, привлекают большое количество участников, приносят много позитивных эмоций и впечатлений, что идёт на пользу репутации управляющей организации. Конечно, каждое мероприятие – это финансы, но затраченные на организацию и призовой фонд средства работают на повышение лояльности жителей к своей УО или к ТСЖ.
А что такое лояльность клиентов? Это доверие собственников к работе управляющей организации, снижение количества жалоб, направленных в надзорные органы, прямая связь между УО и клиентами. Всё это помогает быстрее и эффективнее решать проблемы, возникающие при управлении домом.