Рекомендации по составлению актов выполненных работ от Госжилнадзора

Деятельность УК

Документация МДК

Госкомитет по строительному, жилищному и дорожному надзору опубликовал на своём официальном сайте напоминание для УО.  Согласно ПП РФ № 290 от 3 апреля 2013 г. «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», в актах выполненных работ указываются сведения о предусмотренных перечнем услугах и работах, которые компания выполнила за каждый период. Документ является частью технической документации многоквартирного дома и составляется в соответствии с установленной формой.

Форма Акта выполненных работ

Форма акта выполненных работ и услуг установлена приказом Минстроя России от 26.10.2015 № 761/пр и обязательна для применения всеми управляющими организациями. В документ включается информация о наименовании вида работ или услуг, их периодичности, количественном показателе, единицах измерения и их стоимости.

Акты составляются между собственниками в многоквартирном доме и УО. Как указал орган ГЖИ, документы подтверждают, что компания выполнила работы или оказала услуги в указанных объеме и стоимости. Собственники, подписывая акт, подтверждают, что работы или услуги оказаны в полном объеме, в установленные сроки и с надлежащим качеством. Тем самым стороны официально фиксируют в актах, что по выполнению условий договора не имеют друг к другу претензий. 

Составление и внесение В ГИС ЖКХ

Отдел журналистики компании «Технология и Сервис» решил узнать у руководителя отдела по работе с клиентами в ГИС ЖКХ Марины Саранчук о нюансах в заполнении и внесении актов выполненных работ или услуг в систему.

Акты выполненных работ или услуг по содержанию и ремонту общего имущества неотъемлемая часть работы каждой УО с собственниками. Форма этого документа установлена законодательством и отклоняться от неё нельзя. Обязательной и информативной является таблица, в которой заполняется все информация о проводимой работе или услуги. В ней указывается наименование и количество работы или услуг, важно, чтобы все эти данные соответствовали перечню установленному на общем собрании собственников. Периодичность работ (ежедневно, ежемесячно и т.д.), единица измерения работы (кв.м), стоимость работы\услуги за одну единицу и общая стоимость проведенных работ. После этого необходимо подписать акт исполнителем, в данном случае УО, и заказчик, уполномоченный ОСС председатель совета дома или иной собственник помещения.  

рассказывает Марина.

«А что делать УО, если нет совета или председатель отказался подписать акт?»

В таком случае УО подписывает документ в одностороннем порядке, делая пометку о причине отсутствия подписи заказчика. Если председателя или уполномоченного ОСС собственника отказался подписать акт, то необходимо собрать на таком документе 1–3 подписи собственников о том, что они принимают работы, а также добиться, чтобы председатель или уполномоченное лицо в акте поставил отметку «не согласен».

«Как правильно внести акт в ГИС ЖКХ?»

Когда все обязательные пункты акта выполненных работ или услуг заполнены, подписи собраны, информацию об этом нужно занести в ГИС ЖКХ. Для размещения данных используется вкладка «Фиксация работ и услуг». Она станет доступной только в том случае, если УО заполнила вкладки «Перечень» и «Планирование работ и услуг». В своевременном, а главное правильном заполнении ГИС ЖКХ  вам поможет компания «Технология и Сервис».

Оцените статью
Поделитесь статьёй в соц. сетях
Блог о ЖКХ компании «Технология и сервис»
Добавить комментарий