НП «ЖКХ Контроль» составило рейтинг обращений граждан за третий квартал 2020 года. Общее количество жалоб превысило 9 тысяч.
Статистические данные
По данным некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль», количество обращений в 2020 году устойчиво растет. Самой распространенной проблемой, по мнению россиян, стало неудовлетворительное состояние МКД (18,1%). По словам исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Светланы Разворотневой, такая ситуация сложилась из-за пандемии, во время которой у УО упали доходы и возросли расходы, в том числе на дезинфекцию в многоквартирных домах, что, в свою очередь, привело к сворачиванию работ по обслуживанию МКД.
Также довольно острыми являются проблемы, связанные с начислением платы за ЖКУ (12,2%), качеством коммунальных ресурсов (9,7%) и благоустройством придомовых территорий (7,8%).
Отмечается уменьшение количества жалоб по теме «обращение с ТКО», с начала года их процент снизился почти вдвое (с 6% до 3,6%).
В целом, распределение позиций в рейтинге выглядит следующим образом:
- Неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт МКД – 18,1%
- Начисление платы за ЖКУ – 12,2%
- Управление МКД – 11,5%
- Качество коммунальных услуг – 9,7%
- Капитальный ремонт – 8,7%
- Благоустройство придомовой территории – 7,8%
- Общие собрания собственников – 4,3%
- Обращение с ТКО – 3,6%
- Общее имущество (состав, возврат, распоряжение) – 3,1%
- Иные проблемы – 21%
Как формировался список
В ходе отчестного периода в 77 субъектах РФ действовали Центры общественного контроля, объединяющие НКО, работающие в сфере жилищного просвещения и защиты прав граждан. В центрах работали общественные приемные, в ряде регионов были открыты телефоны «горячих линий», которые в ежедневном режиме осуществляли прием обращений и жалоб от граждан.
При составлении рейтинга основных проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства НП «ЖКХ Контроль» были использованы обращения, поступившие в региональные центры общественного контроля на горячие линии, при личном приеме граждан, по электронной почте, через официальные сайты.