Установка факта оказания некачественных коммунальных услуг через АДС

Аварийно-диспетчерская служба ЖКХ

Аварийно-диспетчерская служба (далее АДС) многоквартирного дома (далее МКД) принимает обращения собственников на проведение аварийных и плановых работ, а также о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, даже если исполнителем услуги является РСО. Давайте разберемся, как должен действовать диспетчер при поступлении обращения о некачественных коммунальных услугах. 

Прием обращений от жителей домов 

АДС принимает все обращения жильцов МКД. Даже если собственники помещений заключили прямой договор на предоставление коммунальных услуг (далее КУ) с поставщиком ресурсов, УО всегда должна принимать соответствующие сообщения от жителей МКД, согласно пункту 3 части 11 статьи 161 Жилищного Кодекса РФ

В некачественных КУ, оказываемых потребителям в МКД, виновата управляющая организация (далее УО), ведь она отвечает за рабочее состояние внутридомовых инженерных систем до границ балансовой принадлежности. Доказать вину РСО в некачественной услуге можно после проведения проверки КУ и составления акта или заключения о некачественной услуге на входе в дом. 

Если КУ действительно предоставлялась некачественно, то собственник имеет право на возмещение ущерба: 

  • если исполнителем услуг является УО, то она делает перерасчёт платы и возмещает убытки и моральный вред потребителю; 
  • если собственники заключили прямой договор с РСО, то: 
    • в отсутствии акта, подтверждающего вину поставщика ресурса, УО возмещает убытки и моральный вред;
    • в случае, когда доказана вина РСО в предоставлении некачественной КУ, то поставщик ресурса делает перерасчёт платы и возмещает ущерб. 

Независимо от того, является УО исполнителем КУ или нет, в процессе установления факта предоставления потребителю услуг ненадлежащего качества важная роль отводится диспетчеру АДС. 

Работа с обращениями о предоставлении некачественных КУ 

Порядок действий сотрудников АДС при поступлении обращения на КУ ненадлежащего качества описан в разделе X Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354.

В документе указано, что житель дома должен заявить о некачественной КУ в АДС. Сделать он это может письменно или позвонив. Обращения обязательно регистрируются в журнале диспетчерской. 

При этом заявитель должен сообщить оператору АДС: 

  • фамилию, имя и отчество; 
  • адрес помещения, где обнаружено нарушение качества КУ; 
  • вид КУ. 

В ответ диспетчер называет номер обращения. Если сотрудник АДС УО знает о причинах КУ ненадлежащего качества, то он должен сообщить их потребителю и записать в журнале регистрации эти сведения. 

При этом, если житель дома обратился в РСО как исполнителю услуг, диспетчер поставщика ресурсов, не располагая сведениями о причинах ухудшения качества КУ до границ балансовой принадлежности, в зоне ответственности РСО, должен сообщить о ситуации в УО, отвечающую за внутридомовую инженерную систему. 

Время и дата проведения проверки факта предоставления некачественной КУ 

Не во всех случаях оператор АДС может сразу сообщить потребителю причину предоставления КУ ненадлежащего качества. В таком случае диспетчер должен согласовать с заявителем дату и время, когда будет проведена проверка факта нарушения качества КУ.

При этом в Постановлении Правительства РФ № 354 указано, что время, на которое назначена проверка, не может быть позднее, чем через 2 часа после получения жалобы от потребителя. Отклониться от этого временного периода УО/РСО могут только при согласии самого заявителя. Если произошла авария во внутридомовых инженерных сетях или централизованных сетях, то оператор должен уведомить потребителя и согласовать другое время для проверки качества услуг. 

АДС и поставщик КУ должны обмениваться информацией по вопросу предоставления услуг ненадлежащего качества: сотрудник УО немедленно после согласования с потребителем передаёт сведения о дате и времени проверки в РСО и наоборот. 

Проверка качества КУ зависит от того, на что пожаловался потребитель: это может быть забор образца воды для экспертизы, измерение температуры воды или температуры воздуха в помещении. Методы и инструменты проверки зависят от вида КУ и нарушения качества. 

По результатам проверки должен быть составлен акт, в котором указываются дата и время её проведения, выявленные нарушения, если такие были установлены, или отметки об отсутствии нарушений. Если проводилась экспертиза образца, то к акту прикладывается её заключение. 

Четкая работа АДС является залогом правильного определения факта и периода предоставления некачественной КУ. 

На заметку

Чтобы избежать ошибок в работе АДС, УО следует со всей ответственностью подойти к организации работы операторов. В том числе сделать её более эффективной и точной за счёт автоматизации. 

Мы предлагаем сервис «АДС 365» от компании «Технология и Сервис». Наши операторы помогут исключить ошибки при работе с обращениями жителей и наладить связь со сторонними организациями.

Оцените статью
Поделитесь статьёй в соц. сетях
Блог о ЖКХ компании «Технология и сервис»
Добавить комментарий