Заместитель председателя профильного комитета Государственной Думы РФ Светлана Разворотнева перечислила, в какие сроки исполнители жилищно-коммунальных услуг должны отвечать на разные виды запросов жителей многоквартирного дома. Для большинства из них срок составляет 10 дней, а на обращения третьих лиц компании обязаны реагировать в течение 30 дней.
Светлана Разворотнева в своём Телеграм-канале отметила, что эти требования установлены в Жилищном кодексе РФ, в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ, в Законе от 07.02.1992 № 2300-I и Правилах № 416, № 491 и № 354.
«В соответствии с действующим законодательством ответы управляющей организации на большинство запросов не должны превышать 10 дней. По некоторым вопросам эти сроки ещё короче», – отметила депутат.
Например, в течение одного рабочего дня УО и ТСЖ предоставляют сведения о показаниях общедомового прибора учёта, данные о своей организации и различные уведомления: о предстоящих работах, об изменении размера платы за жилое помещение и другие данные, указанные в абзаце 2 пункта 34 Правил № 416.
В течение трёх рабочих дней управляющие организации отвечают на запросы о показаниях общедомовых приборов учета за последние три года и жалобе на качество коммунальных услуг.
Пять рабочих дней у УО и ТСЖ есть на то, чтобы предоставить инициатору общего собрания собственников реестр. Если запрос поступил от лица, которое не является жителем многоквартирного дома, то ответить ему нужно в течение 30 дней со дня регистрации письма.