Нарушение сроков ответов на обращения жителей

Аварийно-диспетчерская служба ЖКХ

Считается ли нарушением лицензионных требований, если управляющая организация (далее УО) не отвечает или отвечает с опозданием на вопросы жителей многоквартирного дома? 

Несоблюдение порядка рассмотрения обращений

Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса РФ в письме № 15772-ОГ/04 определил свою позицию: если УО не соблюдает порядок рассмотрения обращений жителей и раскрытия информации, предусмотренный Правилами № 416, она нарушает лицензионные требования. 

В обязанности УО входит оперативная реакция на обращения жителей дома. Эта обязанность – лицензионное требование. На обращение по поводу некачественных коммунальных услуг нужно ответить в 3 рабочих дня после получения обращения. 

УО в ответ на подобные обращения предоставляет потребителю копии акта проверки/акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг. Потребителю также отправляется ответ об удовлетворении или отказе в удовлетворении обращения с причинами отказа. 

В течение трёх рабочих дней УО даёт ответ на обращения по расчётам квартирной платы. На обращения иного характера от жителей многоквартирного дома необходимо ответить в течение двух недель. 

Перечисленные сроки установлены Правилами № 416. Соблюдение этих Правил входит в исполнение УО обязанностей по договору управления, а потому является лицензионным требованием. 

Несоблюдение сроков ответа жителям домов считается нарушением лицензионных требований. За это Государственная Жилищная Инспекция могут вынести УО предписание и наказать штрафом за нарушение части 2 статьи 14.1.3 Кодекса об Административном Правонарушении РФ

Противоположная точка зрения, на вопрос, как квалифицировать ответ с опозданием на обращение жителя дома в УО принадлежит Президиуму Верховного суда РФ. 

Отличие ответственности по статьям 7.23.3 и 14.1.3

Президиум Верховного суда РФ сформулировал свою позицию, отвечая на вопрос о разграничении составов административных правонарушений при привлечении УО к административной ответственности. 

Суд указал, что при привлечении УО к административной ответственности за нерассмотрение или нарушение порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме необходимо разграничивать составы административных правонарушений по части 1 статьи 7.23.3 и части 2 статьи 14.1.3 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. 

Статья 7.23.3 предусматривает ответственность за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом. Для должностных лиц − административный штраф от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификация до 3 лет. Для юридических лиц – штраф от 150 000 до 250 000 рублей. 

По статье 14.1.3 наказывают за управление многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Для должностных лиц − штраф от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификация до 3 лет, юридическим лицам – штраф от 250 000 до 300 000 рублей. 

Если УО не вовремя отвечает на просьбу жителей дома о реестре собственников для общего собрания, то она нарушает лицензионные требования. За это её можно привлечь к ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. 

Если УО не отвечает на иные сообщения от жителей многоквартирного дома, её действия нужно квалифицировать как нарушение статьи 7.23.3 и Правил № 416. 

Почему нужно разграничивать ответственность? 

Президиум Верховного суда РФ отметил, что собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме могут обращаться в УО с различными вопросами. Для разного вида обращений законодательство предусматривает разный порядок и сроки рассмотрения. 

В течение пяти дней с момента получения письма или обращения через ГИС ЖКХ от инициатора будущего общего собрания, УО обязана предоставить ему реестр собственников помещений. 

Это лицензионное требование – часть требования исполнять обязанности по договору управления МКД. За его нарушение управляющую организацию можно привлечь к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. 

Требования разделов VII и VIII Правил № 416 о контактах УО с жителями и раскрытии ею информации не являются лицензионными. Если УО нарушает их, её привлекут к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.3 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. 

На заметку

Чтобы упростить и систематизировать работу управляющих организаций с обращениями жителей многоквартирных домов, компания «Технология и Сервис» разработала удобный сервис «АДС 365» и наняла 74 профессиональных диспетчера. Мы поможем правильно выстроить круглосуточную работу диспетчерской службы и специалистов управляющей организации. 

Оставляйте заявку или звоните по номеру 8 800 550 39 96 и мы расскажем, как сэкономить деньги на содержание собственной аварийно-диспетчерской службы и избежать штрафов! 

Оцените статью
Поделитесь статьёй в соц. сетях
Блог о ЖКХ компании «Технология и сервис»
Добавить комментарий