Способы сокращения расходов УК на аварийно-диспетчерскую службу

Деятельность УК

Ситуация с пандемией увеличила расходы УК на аварийно-диспетчерскую службу. Мы предлагаем несколько способов экономии для разных типов управляющих организаций. 

Последствия

В связи с коронавирусом и закрытием ряда предприятий, доходы людей снизились. Из-за этого собираемость платы с населения за коммунальные услуги упала примерно на 30%.  

Чтобы избежать ухода с рынка вашей компании, мы рекомендуем последовать одному из способов оптимизации расходов УК в направлении аварийно-диспетчерской службы.  

Способ 1: Универсальный 

Вы полностью или частично передаёте задачи аварийно-диспетчерской службы сторонней организации. 

При частичной передаче вы можете уменьшить расходы за счёт сокращения части сотрудников и передаче их обязанностей в стороннюю организацию. Например, подключить диспетчерскую только в ночное время. Исходя из нашей практики, в ночное время звонков гораздо меньше, и на диспетчера ложится небольшая нагрузка, поэтому эффективнее было бы производить оплату только за принятые звонки.

А при полной передаче вам остается только контролировать работу удалённой диспетчерской и вовремя оплачивать услуги.  

Выбирать следует на основе ваших ресурсов и возможностей материально-технического обеспечения по ПП РФ №416

Преимущества обоих методов сводятся к двум основным пунктам:

  1. Экономия средств за счёт сокращения штатных сотрудников и передачи их задач в удалённую АДС
  2. Защита от штрафов со стороны проверяющих органов за счёт того, что многие организации берут на себя полную ответственность за такую ситуацию и готовы покрыть возможные штрафы

Но есть и риски. Основной – это то, что организация может оказаться ненадёжной и подставить вас в самый ответственный момент. Тут рекомендация только одна: тщательно изучайте все предложения и смотрите на отзывы других клиентов компании, которую собираетесь выбрать. 

У нашего сервиса АДС 365 более 115 клиентов, и вы можете лично пообщаться с любым, чтобы узнать о качестве обслуживания.

Способ 2: Для средних УК

В компании, где 10-30 домов на обслуживании, можно направлять звонки напрямую к исполнителям. Тогда УК может сократить текущий персонал диспетчеров и делегировать задачи напрямую исполнителям. К примеру, заявку о ремонте проводки переводить сразу на электрика. В такой ситуации вся ответственность перекладывается на него. 

Преимуществами являются:

  1. Экономия средств на зарплаты текущему персоналу
  2. Минимальные затраты на ВАТС. Виртуальная АТС  – это телефония через интернет, где не требуется помещение и специальное оборудование. ВАТС предоставляет тарифы, вы не тратитесь на зарплату сотрудника. 

Перечислим недостатки: 

  1. Отсутствие материальной ответственности у исполнителя
  2. Риск пропущенного звонка сотрудника, и получение штрафа на основе Постановления №331
  3. Риск отсутствия скриптов общения и специальных навыков для нестандартных ситуаций у исполнителей. Исполнителю могут задать вопрос, на который он не будет знать корректного ответа. 

Способ 3: Для крупных УК

В управляющей компании, где обслуживается более 50 домов, можно рассмотреть вариант сокращения сотрудников. Например, вместо 8 диспетчеров оставить 5. При таком способе следует опасаться: 

  1. Снижения качества обработки звонков за счёт большого количества клиентов
  2. Потери лояльности жителей из-за ожидания на телефонной линии
  3. Риска штрафа из-за перегруженности диспетчеров

Среди плюсов выделяются экономия средств и времени.

Определите размер организации и проанализируйте количество ресурсов, которые затрачиваются на содержание диспетчерской. Возможно, вы сможете оптимизировать работу. В случае, если вы захотите полностью или частично делегировать диспетчерскую службу, обратите внимание на нашу услугу АДС 365.

Оцените статью
Поделитесь статьёй в соц. сетях
Блог о ЖКХ компании «Технология и сервис»
Добавить комментарий