Куда сообщить о технической ошибке в данных ЕГРН?

Деятельность УК

 На Госуслугах появилась возможность направить в Росреестр заявление о технической ошибке в данных Единого Государственного Реестра Недвижимости. Такое онлайн-сообщение подписывается через мобильное приложение «Госключ». Ведомство рассмотрит его в течение трёх дней и исправит неверные данные. 

К техническим ошибкам в ЕГРН относятся опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка, например, разная общая площадь здания по документам и в сведениях реестра. Чтобы исправить такую неточность, собственник должен обратиться в ведомство с заявлением. Сделать это можно через МФЦ или на сайте Росреестра, а с сентября 2022 года – на Госуслугах. 

Сейчас на Госуслугах можно заявить о технической ошибке в ЕГРН, но Росреестр планирует запустить услуги по прекращению исправления неточностей, а также по исправлению реестровых ошибок 

Чтобы направить заявление через портал: 

  1. Авторизуйтесь на Госуслугах и выберите услугу «Исправление ошибок в ЕГРН». 
  2. Укажите, в какие сведения вы хотите внести правки. 
  3. Проверьте личные данные заявителя и подтвердите ИНН. 
  4. Выберите объект недвижимости из списка или укажите его кадастровый номер. 
  5. Сообщите, какие сведения нужно исправить. 

Заявление нужно подписать с помощью мобильного приложения «Госключ». Росреестр рассмотрит его в течение трёх дней после получения. Если ошибка действительно есть, то ведомство внесёт изменения в реестр. 

Сейчас сложность состоит в том, чтобы получить в мобильном приложении усиленную квалифицированную электронную подпись: для этого у заявителя должны быть смартфон с NFC-модулем и биометрический загранпаспорт нового поколения. Как отметили в Росреестре, они работают над тем, чтобы лица, получившие усиленную квалификационную электронная подпись в удостоверяющих центрах, также могли подписать заявление на Госуслугах. 

Оцените статью
Поделитесь статьёй в соц. сетях
Блог о ЖКХ компании «Технология и сервис»
Добавить комментарий