Последняя вкладка в разделе «Объекты управления» – «Информация об объёме и качестве коммунальных ресурсов и услуг».
Правда, пока что в ГИС ЖКХ нет форм для внесения информации о качестве предоставляемых КУ.
Все данные о коммунальных услугах УО обновляет ежемесячно, но в разные сроки. Так, сведения об объёме предоставленных КУ должны появляться в системе в срок выставления платёжных документов для внесения платы за жилое помещение или КУ.Информация о нарушении качества КУ
Информацию о нарушении качества КУ размещают, если доказан сам факт нарушения. Факт нарушения может быть подтверждён актом проверки. Выкладку делают каждый месяц – в срок предоставления платёжных документов для внесения платы за жилое помещение и КУ на основании актов проверки. При этом акты проверки должны быть подписаны не позднее даты окончания срока передачи показаний индивидуальных и общих приборов учёта, и в них должны быть указаны даты начала и окончания периода передачи показаний.
О качестве КУ по холодному водоснабжению нужно разместить информацию:
- о перерывах в поставке холодной воды (даты и время начала и окончания перерыва, причина перерыва);
- о количестве дней поставки холодной воды, когда её состав и свойства не соответствовали требованиям закона – указывается количество дней в расчётном периоде суммарно в течение расчётного месяца;
- о продолжительности поставки холодной воды: о времени, когда давление в системе отличалось от установленного до 25% в точке подключения сетей дома к централизованной системе холодного водоснабжения (необходимо указать в часах суммарно в течение расчётного периода);
- о количестве дней поставки холодной воды, когда давление отличалось от установленного больше чем на 25% в месте присоединения сетей дома к централизованной системе холодного водоснабжения (необходимо указывать сумму дней в течение расчётного периода).
О качестве услуги по горячему водоснабжению раскрываем в ГИС информацию:
- о перерывах в поставке горячей воды: указывается дата и время начала и окончания перерыва в поставке горячей воды, причина перерыва;
- о несоответствии температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства;
- о поставке горячей воды, если были отклонения от допустимых параметров температуры: на 3 °C, на 6 °C, на 9 °C, на 12 °C, на 15 °C и на 18 °C (указывается в часах суммарно в течение расчётного периода);
- поставке горячей воды при температуре ниже 40 °C (указывается объём горячей воды и продолжительность поставки в часах суммарно за расчётный период);
- количестве дней поставки горячей воды, когда её состав и свойства не соответствовали требованиям законодательства (сумма таких дней в течение расчётного периода);
- продолжительности поставки горячей воды при давлении, которое до 25% отличается от установленного (сумма в часах в течение расчётного периода);
- количестве дней поставки горячей воды при давлении, которое отличается от установленного больше чем на 25% (сумма дней в течение расчётного периода).
Информация о качестве водоотведения и электроснабжения
Информация о качестве водоотведения размещается в системе в те же сроки. Это данные о перерывах в водоотведении: дата и время начала и окончания перерыва, причина перерыва.
Примерно в том же ключе раскрывается информация о качестве коммунальной услуги по электроснабжению:
- указываем данные о перерывах в поставке электрической энергии: дата и время начала и окончания перерыва, его причина;
- отмечаем продолжительность предоставления КУ несоответствующего качества по электроснабжению (сумма в часах в течение расчётного периода).
И также каждый месяц – в срок предоставления платёжных документов для внесения платы за жилое помещение и КУ на основании актов проверки – в ГИС размещается информация о газоснабжении:
- данные о перерывах в поставке газа (это дата и время начала и окончания перерыва, его причина);
- сведения о несоответствии свойств подаваемого газа требованиям законодательства;
- количество дней поставки газа, когда его свойства не соответствовали требованиям законодательства (сумма дней в течение расчётного периода);
- продолжительность поставки газа при давлении, которое отличается от установленного до 25% (сумма часов в течение расчётного периода);
- количество дней поставки газа при давлении, более чем на 25% отличающемся от установленного (сумма дней в течение расчётного периода).
Информация по отоплению и другие сведения
Данные об отоплении размещаются в системе тоже ежемесячно, в срок предоставления платёжных документов для внесения платы за жилое помещение и КУ на основании актов проверки.
Сведения об отоплении:
- перерывы в поставке тепловой энергии: дата и время начала и окончания перерыва, его причина;
- продолжительность периодов, когда были отклонения температуры воздуха в помещениях дома от допустимой температуры – это касается как превышения, так и снижения температуры (сумма часов за расчётный период);
- количество часов отклонения температуры воздуха в помещениях дома (сумма часов за расчётный период);
- количество дней отопления, когда давление во внутридомовой системе отопления отличалось от установленного больше чем на 25% (сумма часов в течение расчётного периода).
Также в ГИС ЖКХ могут быть размещены другие сведения, если они определены в договоре:
- название показателя;
- фактическое значение показателя;
- единица измерения показателя.
Сведения по тарифам за коммунальные услуги размещают органы исполнительной власти субъектов РФ (Приказ Минкомсвязи России и Минстроя России от 17.11.2015 года № 455/825/пр «Об утверждении порядка, состава, способов, сроков и периодичности размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов»).
Обновлённый 74/114/пр: качество КУ и плата за жилое помещение
Поменяются формулировки у многих пунктов части 6 раздела 10 приказа 74/114/пр. Если управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг, она размещает в ГИС ЖКХ данные о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, перерывах в их предоставлении, приостановлении или ограничении предоставления.
Среди прочего это информационное сообщение для собственников и пользователей помещений в МКД и жилых домов о плановом (планируемом) перерыве в предоставлении коммунальных услуг. Сообщение должно будет содержать адрес, планируемые дату и время начала и окончания перерыва предоставления коммунальных услуг.
Обязательно нужно будет указать причину ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также причину перерыва в предоставлении коммунальных услуг.
В часть 6 раздела 10 приказа 74/114/пр добавлено несколько новых пунктов. Управляющим организациям предстоит научиться размещать в системе информационное сообщение для собственников и пользователей помещений в многоквартирных и жилых домах о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.
В таком сообщении нужно указать:
- адрес жилого, нежилого помещения в МКД, многоквартирного дома или жилого дома;
- дату и время нарушения качества коммунальных услуг;
- планируемую дату окончания нарушения качества КУ;
- причину нарушения качества КУ;
- фактические дату и время окончания нарушения качества КУ.
В сообщении о приостановлении или ограничении предоставления КУ должны быть:
- адрес помещения в доме или самого дома;
- дата и время начала ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг;
- причина ограничения или приостановления предоставления КУ;
- фактические дата и время окончания ограничения или приостановления.