В декабре прошлого года был обновлен функционал системы ГИС ЖКХ: теперь управляющие и ресурсоснабжающие организации обязаны с его помощью отвечать на запросы социальных служб о наличии задолженности у тех граждан, которые претендуют на получение субсидий. В законодательных нюансах и в настройках уведомлений о входящих запросах разбираемся в сегодняшнем материале.
Законодательная база
Согласно ст. 159, 160 ЖК РФ с 1 января 2021 года теперь действуют новые правила оформления субсидий на оплату коммунальных услуг. Теперь для того, чтобы получить субсидию, гражданину нужно подтвердить отсутствие задолженности. Отказать претенденту в выплатах могут только в том случае, если в силу вступил судебный акт о взыскании задолженности (Федеральный закон от 28.11.2018 № 442-ФЗ).
Соцслужбы теперь смогут получать такую информацию с помощью системы ГИС ЖКХ: с начала этого года у управляющих организаций и РСО появилась обязанность загружать в ГИС ЖКХ информацию о долгах за ЖКУ у граждан. Эта обязанность введена приказом Минцифры РФ и Минстроя РФ от 11.09.2020 № 466/508/пр.
Согласно обновленному п. 21 разд. 10 приказа № 74/114/пр, в системе должны размещаться сведения о наличии у заявителя непогашенной задолженности, которая могла образоваться за 3 последних года. Также важно, чтобы факт задолженности был подтвержден вступившим в законную силу судебным актом. Если факт подтвержден, то эти сведения направляются в адрес соцслужб в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса (п. 3.7.3.4 разд. 2 приказа № 74/114/пр). К письму прикладывается скан-копия судебного акта и акт сверки по лицевому счёту.
Настройка уведомлений о входящих запросах
Следить за поступлениями писем в адрес УО можно двумя способами:
1. Систематически заходить в личный кабинет компании и просматривать вкладку «Ответ на полученные запросы о наличии задолженности за ЖКУ»:
2. Настроить уведомления в личном кабинете.
Теперь в системе можно настроить поступление уведомлений на электронную почту:
После этого нужно предоставить права доступа:
Также необходимо настроить функцию «Работа с обращениями, назначенными на пользователя»:
Теперь уведомления будут поступать на электронную почту администратора организации.
Стоит обратить внимание на тот факт, что, если ни у кого из сотрудников УО/ТСЖ не установлены права доступа «Распределение обращений по исполнителям», система не отправит уведомления о новых обращениях. Уведомления приходят только на почту тех, сотрудников, у которых настроена функция «Распределение обращений по исполнителям».
Делаем выводы
Вносить информацию в систему ГИС ЖКХ о задолженности нужно только в том случае, если:
- поступил запрос от соцслужбы;
- такая задолженность подтверждена в судебном порядке.
Управляющей организации рекомендуется назначить ответственного сотрудника, в обязанности которого будет входить контроль поступающих запросов. На его электронную почту необходимо будет настроить отправку уведомлений.
Также вы всегда можете обратиться в нашу компанию. Наши специалисты следят за обновлениями всех законов, что позволяет своевременно реагировать на изменения в системе ГИС ЖКХ и предотвращать штрафы для УО.