Основные нюансы проведения ОСС для УО и ТСЖ

Проведение ОСС

Общие собрания собственников (ОСС) проводятся ежегодно, на которых собственники обсуждают важные вопросы своего многоквартирного дома (МКД). Однако есть ряд правил, согласно которым необходимо проводить собрания, а после еще подвести итоги. Далее расскажем о нюансах проведения, количестве голосов и как провести собрание в доме, которое находится под управлением ТСЖ, если в нем не осталось членов объединения.  

Требования к заполнению бюллетени собственником

В момент проведения ОСС, собственник должен заполнить бюллетень, где укажет ответы на вопросы, которые вынесены для обсуждения на собрании (ч. 5.1 ст. 48 ЖК РФ). Информация, которая должна быть указана:

  1. Сведения о владельце помещения или его представителе;
  2. Данные, которые подтверждают право собственности на помещение МКД;
  3. Отметка «за», «против» или «воздержался» напротив каждого вопроса, который вынесен на ОСС.

Важно отметить, если участник голосования в бюллетене отразил достаточные сведения для идентификации своей личности, то такой документ можно считать правильно заполненным и принимать к числу проголосовавших.

Обязанности администратора собрания электронного голосования на ОСС и можно ли оспорить отказ в его назначении?

Если ОСС впервые проводится в формате заочного голосования через ГИС ЖКХ, то полномочия администратора возлагаются на инициатора этого собрания. На последующих собраниях обязательно нужно включать в повестку дня вопросы, касающиеся назначения нового администратора.

Ключевые обязанности администратора определены в статье 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации. В частности, он обязан:

1. Разместить в системе уведомление о проведении ОСС и направить его каждому владельцу не позднее чем за десять дней до начала собрания.

2. Принимать заполненные бумажные бюллетени от собственников, а также вносить в систему информацию о проголосовавших и их решениях по вопросам повестки, загружая электронные образы этих решений в течение 24 часов с момента их получения.

Так, если жители не согласны с итогами голосования, то они имеют право оспорить их, включая вопрос о назначении администратора, в соответствии с частью 6 статьи 46 Жилищного кодекса. Стоит отметить, что собственник, который не принимал участие в собрании или голосовал против, имеет право оспорить решение, если оно нарушает его права и законные интересы.

Заявление о таком обжаловании можно подать в суд в течение шести месяцев с момента, когда собственник узнал или должен был узнать о решении, принятом на общем собрании.

Количество голосов на ОСС для отмены выплаты вознаграждения председателю Совета МКД

В судебной практике России сложился определённый подход, согласно которому на новом ОСС нельзя отменить ранее принятое решение. Это связано с тем, что перечень вопросов, относящихся к компетенции ОСС, независимо от масштабов проблематики, определён в части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации и не включает непосредственно возможность отмены предыдущих решений. 

Таким образом, возможность оспаривания прежнего решения или его отмены на новом собрании оказывается ограниченной. Тем не менее, как указывает Конституционный Суд РФ в своём определении от 18.07.2019 № 1981-О, это не исключает возможности принятия нового решения по тому же вопросу. Такой подход подразумевает, что собственники могут инициировать процесс обсуждения и изменения ранее утверждённых решений, и для этого нужно провести новое ОСС.

Пример модификации решения можно рассмотреть в случае, связанном с осуществлением выплат вознаграждений председателю Совета МКД. Если на предыдущем собрании было принято решение о выплатах, и собственники теперь желают это решение пересмотреть, им необходимо собрать новое ОСС. На этом новом собрании они могут вновь обсудить вопрос о вознаграждении председателя Совета МКД и принять решение большинством голосов.

Важно отметить, что для того чтобы новое решение оспорило или изменило предыдущее, владельцам жилья нужно получить более 50% от всех голосов участников собрания. 

Таким образом, изначально отменить решение нельзя, собственники имеют право на пересмотр своих решений, что обеспечивает гибкость и адаптивность в управлении домом. Каждый раз, когда возникает необходимость в изменении ранее принятых решений, собственники должны инициировать процесс собрания, направленный на принятие соответствующих новых решений.

Проведение ОСС для ТСЖ, если в его составе нет членов объединения

Согласно части 2 статьи 141 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ), в случае, если члены ТСЖ не обладают более чем 50% голосов на ОСС, то собственникам МКД необходимо принять решение о ликвидации ТСЖ. В период собрания также нужно определить комиссию, порядок и сроки данного процесса, как указано в пункте 3 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации. Эта комиссия, может состоять из собственников МКД и отвечает за процесс ликвидации и все сопутствующие шаги, включая организацию собраний, уведомление собственников, управление активами ТСЖ и решение вопросов, связанных с работой ТСЖ до его окончательной ликвидации.

После завершения процесса ликвидации, необходимо провести новое ОСС, где собственники помещений МКД должны обсудить и выбрать способ управления домом. У них есть несколько вариантов, в том числе возможность создания нового ТСЖ или заключение договора с управляющей организацией. Это решение должно быть принято большинством голосов на собрании.

Важно, чтобы все этапы ликвидации и последующего управления соблюдали установленные законодательством процедуры и требования, что гарантирует прозрачность процесса и защищает интересы всех собственников. 

Если собственник инициирует ОСС по размеру платы за содержание дома, необходимо ли учитывать мнение УО?

Согласно ч. 2 ст. 45 ЖК РФ любое собрание, в том числе внеочередное ОСС в МКД, может быть организовано по инициативе любого из собственников. 

Когда речь идет о вопросе, связанном с утверждением размера платы за жилое помещение, инициатору следует заранее подготовить необходимые документы и информацию. Закон требует, чтобы для предметного обсуждения этого вопроса было получено заключение УО, которое подтвердит обоснованность и целесообразность предложенного тарифа. Это заключение должно включать расчеты, которые поясняют, на каких основаниях выставляется тот или иной размер платы. 

Для того чтобы процесс принятия решения прошёл был понятен всем участникам, инициатору имеет смысл заранее распространить информацию, касающуюся повестки дня, среди собственников, включая данные о причинах изменения тарифа и его предполагаемом влиянии на финансовые обязательства жителей. Это позволит каждому собственнику подготовиться к обсуждению: задать вопросы, высказать мнение или предложить свои поправки.

Кроме того, необходимо учесть, что решение об утверждении размера платы принимается большинством голосов присутствующих на собрании, так что важно обеспечить участие как можно большего числа собственников, чтобы избежать возможных конфликтов и недовольства в будущем. После завершения ОСС, результаты должны быть оформлены в протоколе, который затем направляется управляющей организации для реализации новых тарифов.

Оцените статью
Поделитесь статьёй в соц. сетях
Блог о ЖКХ компании «Технология и сервис»
Добавить комментарий