Как решить разногласия с ЖКХ

Содержание МКД

Разберем основные конфликты жильцов и УК с точки зрения психологии и посоветуем, как избежать инцидентов с помощью закона.

Коммунальные конфликты негативно влияют на людей, потому что затрагивают их базовые потребности, такие как безопасность и комфорт. Поэтому реакция на ограничения отрицательная. В связи с этими проблемами бывают разные эмоции. Какие же чувства людей затрагивают коммунальные трудности?

Определим ключевые темы жилищных споров:

  1. растущие тарифы
  2. точечная застройка
  3. обустройство парковок.

Повышение тарифов 

Когда житель впервые получает счета за коммунальное обслуживание, то часто становится недовольным и задумчивым. Почему так происходит? С одной стороны в квитанциях сложно сходу разобраться, а с другой он не понимает за что именно он отдал деньги.

Точечная застройка 

В 2019 году в России могли принять законопроект о запрете плотной застройки. Тогда председатель Госдумы Вячеслав Володин высказался : «Давайте примем решение запретить точечную застройку. Чтобы высотки с одной стороны, не уродовали исторические центры…Сохраним, просто, наши города». 

Однако, законопроект так и не рассмотрели. Это один из примеров споров по поводу застройки становятся причиной скандалов и создания протестных групп. 

Парковка

Негодования жителей дома по поводу парковки возникают по причине появления в коммунальных счетах большой платы в графе «прочие расходы». 3 июня в Барнауле люди были встревожены тем, что управляющая компания обещала построить детскую площадку и собирала на её возведение деньги с жильцов. Подписи собрали и решили сделать парковку. Собственники жилья оказались обманутыми и разочарованными. 

Как действовать?

Чтобы урегулировать спор без негативных последствий, стоит заглянуть в некоторые справочники по ЖКХ. Например, с помощью закона «О защите прав потребителей» и Жилищного кодекса можно решить треть конфликтов. 

Обсуждайте всё с управдомом по делу, ссылаясь на пункт в законе. Если такая стратегия не подействует, то организуйте группу инициативных жильцов и вместе проштудируйте форумы в поиске похожих ситуаций. 

Возможно, вы не нашли нужный документ. Случались инциденты, когда УК руководствовались устаревшими постановлениями, а позже собственники жилья находили новые распоряжения, такие ситуации всегда решались в пользу жильцов.

В случае отсутствия решения проблемы или игнорирования управляющей компании, следует обратиться в суд. Наймите хорошего адвоката, если вы уверены в своей правоте.Заручитесь поддержкой инициативной группы собственников. С ней вы можете обратиться с коллективным иском и равномерно распределить затраты на юриста.Дополнительно отправьте жалобы в письменном виде в соответствующие органы: прокуратуру, жилищную инспекцию и Роспотребнадзор. 

Ещё можно привлечь своей проблемой внимания СМИ, некоторые УК боятся повышенного внимания общественности. 

Оцените статью
Поделитесь статьёй в соц. сетях
Блог о ЖКХ компании «Технология и сервис»
Добавить комментарий