Как составить смету: инструкция для УК и ТСЖ

Деятельность УК

Как правило, любая управляющая организация, ТСН или ТСЖ имеет определенный бюджет. Для удобства ведения бухучета руководством УК или членами ТСЖ составляется смета доходов и расходов. Как правильно составить смету и какие пункты необходимо в неё включить – читайте в нашем материале.

Основные правила составления сметы

Для начала определимся с тем, что же такое смета: это простой финансовый план, определяющий объём доходов и расходов за определенный период (чаще всего – за год). Для товариществ составление смет обязательно (согласно п. 2 ч. 1 ст. 137 ЖК РФ), для управляющих организаций – составление и утверждение сметы не является обязательным условием осуществления деятельности, но может облегчить процесс ведения бухгалтерского учета.

На законодательном уровне не утверждена определенная форма или шаблон для составления сметы – предполагается, что документ должен разрабатываться самостоятельно. После составления члены ТСЖ должны утвердить его на общем собрании и занести в Устав, а управляющая организация может включить смету в приложение к договору с собственниками.

Смета может быть составлена как в электронном виде, так и от руки. Шаблон документа должен обязательно включать следующие элементы:

  • Название организации или ТСЖ/ТСН;
  • Площадь дома, площадь жилых и нежилых помещений, площадь общего имущества;
  • Дату утверждения и период, на который смета составлена;
  • Таблицу с запланированными показателями доходов и расходов;
  • Итоговые суммы;
  • Тарифная ставка;
  • Остаток с предыдущего года (если имеется).

Структурно смета делится на два больших блока: перечень доходов и расходов. О них и поговорим далее.

Перечень доходов

Согласно п. 2 ПБУ 9/99, доходы – это все денежные средства, которые за определённый период получает в результате своей деятельности управляющая организация. Доходная часть сметы включает в себя:

  • взносы собственников за содержание жилого помещения;
  • пени, штрафы в адрес УК/ТСЖ/кооператива (при наличии);
  • доходы от рекламы, аренды общего имущества;
  • взносы за охрану, консьержа и пр.;
  • плата за агентские услуги (за коммунальные услуги по договору с РСО при наличии таких договоров);
  • проценты со вкладов на спецсчетах;

Стоит отметить, что к доходам организации или товарищества не относятся средства бюджетного целевого финансирования: например, субсидии (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Перечень расходов

Для того, чтобы составить перечень расходов, согласно ПП РФ № 290, сначала определяется план работ и услуг. После этого статьи расходов за содержание общего имущества вносятся в смету. Как правило, часть «Расходы» включает:

  • затраты на содержание жилого помещения (в том числе ремонтные работы);
  • налоговые сборы и страховые взносы;
  • стоимость жилищных услуг по поставке КР на СОИ;
  • административные расходы (заработная плата, услуги банка, канцелярия и т. д.);
  • выплаты штрафов, пени, неустоек;
  • расходы на непредвиденные траты и др.

Информацию о расходах и стоимости услуг по содержанию имущества можно запросить у обслуживающей организации, если члены ТСЖ заключили с ней договор. И на основании этих данных заполнить расходную часть сметы.

После составления перечня доходов и расходов подсчитываются их итоговые суммы.

Делаем выводы

Обязанность вести сметы и размещать их в ГИС ЖКХ закреплена за ТСЖ/ТСН законодательно (п. 17 разд. 10 № 74/114/пр), а УК обязаны размещать в системе годовой отчёт о выполнении договора управления, куда входят сведения о расходах и доходах за прошедший период (п. 15, 16 разд. 10 № 74/114/пр.).

Также стоит обратить внимание на тот факт, что смета вступает в силу только после её утверждения и подписания с помощью собрания.

Оцените статью
Поделитесь статьёй в соц. сетях
Блог о ЖКХ компании «Технология и сервис»
Добавить комментарий