Новые требования к работе УО, проверяемые ГЖИ

Деятельность УК

Приказ Минстроя России от 30 декабря 2020 г. № 912 вступил в силу 1 января 2021 года: в нем актуализирован перечень нормативно-правовых актов, которые проверяет ГЖИ в рамках контрольных мероприятий. Всего в списке 41 пункт. Подробнее – в нашем материале.

Перечень нормативных документов

Постановление Правительства РФ № 1722 от 22 октября 2020 года предписывало разместить на официальных сайтах надзорных органов перечень нормативно-правовых актов, содержащих требования, оцениваемые во время контрольных мероприятий. Приказ Минстроя РФ № 912 был выпущен для выполнения требований п. 2 ПП РФ № 1722 и содержит два списка НПА: в первом – нормативно-правовые акты, проверяемые в рамках жилищного надзора, во втором – при лицензионном контроле УО.

Перечни нормативно-правовых актов размещены в приложениях к приказу. Так, Приложение 1 состоит из 25 пунктов и содержит перечень следующих НПА:

  1. Жилищный кодекс РФ (ФЗ №188);
  2. ФЗ №261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»;
  3. ФЗ №209 «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;
  4. ПП РФ №25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;
  5. ПП РФ №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»;
  6. ПП РФ №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»;
  7. ПП РФ №306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме»;
  8. ПП РФ №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;
  9. ПП РФ №549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»;
  10. ПП РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
  11. ПП РФ №124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами»;
  12. ПП РФ №253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг»;
  13. ПП РФ №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»;
  14. ПП РФ №410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»;
  15. ПП РФ №416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»;
  16. ПП РФ №649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги»;
  17. ПП РФ №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года №641»;
  18. ПП РФ №1616 «Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован»;
  19. Постановление Госстроя РФ №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
  20. Приказ Минстроя РФ №485/пр. «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения»;
  21. Приказ Минстроя РФ №803/пр. «Об утверждении перечня сведений, подлежащих размещению специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на своем официальном сайте»;
  22. Приказ Минстроя РФ №761/пр. «Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме»;
  23. Приказ Минкомсвязи РФ, Минстроя РФ №74/114/пр. «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;
  24. Приказ Минстроя РФ №399/пр. «Об утверждении правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»;
  25. Приказ Минстроя РФ №44/пр. «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор».

Список требований к работе УО

Приложение 2 содержит 16 нормативно-правовых актов, в которых приведены требования к управляющим организациям. В этот список включены:

  1. Жилищный кодекс РФ (ФЗ №188);
  2. ФЗ №261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»;
  3. ФЗ №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  4. ФЗ №209 «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;
  5. ПП РФ №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;
  6. ПП РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
  7. ПП РФ №124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами»;
  8. ПП РФ №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»;
  9. ПП РФ №410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»;
  10. ПП РФ № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»;
  11. ПП РФ №1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»;
  12. Постановление Госстроя РФ №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
  13. Приказ Минстроя РФ №789/пр. «Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена, порядка определения результатов квалификационного экзамена, Порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, формы квалификационного аттестата, перечня вопросов, предлагаемых лицу, претендующему на получение квалификационного аттестата, на квалификационном экзамене»;
  14. Приказ Минкомсвязи РФ, Минстроя РФ № 368/691/пр. «Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;
  15. Приказ Минстроя РФ №938/пр. «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации»;
  16. Приказ Минкомсвязи РФ, Минстроя РФ №74/114/пр. «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Делаем выводы

Обновленный список нормативно-правовых актов достаточно большой по объёму, и поэтому управляющим организациям рекомендуется заранее ознакомится с полным перечнем документов и проверить, все ли нормы соблюдаются при работе УО. Также напомним, что с января 2021 года органы ГЖИ возобновили проведение внеплановых проверок (об этом мы уже говорили в этом материале).

Оцените статью
Поделитесь статьёй в соц. сетях
Блог о ЖКХ компании «Технология и сервис»
Добавить комментарий