Вопреки расхожему мнению, органы ГЖИ не только фиксируют нарушения в ходе контрольных мероприятий, но и проводят профилактическую работу по их предотвращению. Для этого на официальных сайтах ведомств размещается информация для УО и ТСЖ по содержанию общего имущества и другим вопросам управления МКД. Предлагаем вам ознакомиться с обзором таких материалов.
Наледь и снег на балконах и козырьках
К актуальной сезонной проблеме обратилась ГЖИ Камчатского края: на официальном сайте была опубликована инструкция, что УО следует делать с наледью на козырьках и балконах жилого дома.
Инспекция напомнила, что уборка сосулек, снега и наледи с козырьков и других элементов дома – прямая обязанность управляющей организации, если только дело не касается элементов, пристроенных к балконам собственниками самовольно. В этом случае ответственность ложится на хозяина пристройки: ему придется очищать балкон и козырёк самостоятельно.
При этом если снег или наледь, сорвавшиеся с такого балкона, нанесут ущерб здоровью человека или имуществу, то ответственность понесет как собственник, так и УО. Чтобы избежать этого, ГЖИ рекомендует управляющей организации придерживаться следующего порядка действий:
- Проводить регулярный осмотр для того, чтобы установить, нет ли угрозы схода снега и падения сосулек.
- Если угроза существует, в первую очередь – оградить опасный участок.
- Затем уведомить собственника о необходимости убрать снег и наледь.
- Если реакции не последует – самостоятельно выполнить очистку козырька и балкона, а расходы взыскать с собственника.
Проверка вентиляционных каналов
ГЖИ Оренбургской области напомнила о необходимости содержать дымовые и вентиляционные каналы в надлежащем состоянии. Об этом говорит и п. 5 Правил №410.
Согласно п. 15 ПП РФ № 290 и пп. «д» ПП РФ № 416, в случае, если УО не оказывает услуг по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, ответственное лицо обязано вовремя заключить договор по обслуживанию с соответствующей компанией.
Проверка каналов и их очистка проводится в следующих случаях:
- При вводе в эксплуатацию или подключении нового оборудования;
- При ремонте;
- Не реже 3 раз в год в процессе дальнейшей эксплуатации;
- При наличии неполадок (отсутствии тяги) и аварийно-диспетчерском обслуживании.
Если дом не подключен к системе газоснабжения, то вентиляция проверяется не реже 2 раз в год (п. 5.5.12 Правил № 170), а очистка производится по мере необходимости (п.п. 13, 13.1 Правил № 410, п.п. 5.5.12, 5.7 Правил № 170). Также инспекция сделала акцент на том, что недопуск проверяющих в квартиру является грубым нарушением со стороны собственника помещения. В этом случае управляющая организация обязана принять меры, чтобы получить доступ к оборудованию и вентиляционной системе.
Тарифы для нежилых помещений
ГЖИ Республики Татарстан дала разъяснения по расчету платы за КР на СОИ для собственников нежилых помещений (напомним, существуют тарифы «коммерческий» и «для населения»).
Согласно ПП РФ № 124, при расчете платы за коммунальный ресурс поставщик обязан применять тариф «для населения», вне зависимости от того, жилое помещение или нежилое. Нерегулируемый тариф применяется только в отдельных, определенных законодательством случаях (ч. 3 ст. 23.1 ФЗ от 26.03.2003 № 35-ФЗ и п. 5 ПП РФ от 04.05.2012 № 442).
Размещение информации в ГИС ЖКХ
Главное управление по государственному надзору Республики Удмуртия поделилось результатами правоприменительной практики за 2020 год. В отчёте обобщены нарушения, которые допускали управляющие организации при внесении информации в ГИС ЖКХ. Так, было зафиксировано отсутствие:
- информации об объектах государственного учёта жилфонда;
- платёжных документов;
- отчётов по управлению;
- сведений о приборах учёта и их показаниях;
- о договорах о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в МКД;
- информации о проведённых ОСС;
- приложений к договорам управления и протоколам ОСС.
Вся эта информация должна вноситься в ГИС ЖКХ согласно ФЗ № 209-ФЗ и приказу № 74/114/пр. А если с этим возникают сложности – вы всегда можете обратиться в нашу компанию.