Подземный паркинг. Часть 2

Новости «Технология и Сервис»

Подземный паркинг всегда вызывает большое количество вопросов. Разберем основные вопросы, судебную практику по подземной парковке и почему она достигла такой популярности в наше время. 

Судебная практика 

Судебная практика главным образом складывается из решений о признании подземного паркинга самостоятельным объектом недвижимости.

В Советский районный суд города Уфа обратились собственники машино-мест с требованием признать паркинг обособленным помещением, так как в нём нет коммуникаций, связанных с многоквартирным домом, есть отдельный выезд и заезд, у собственников машино-мест нет квартир в доме, а обслуживанием и содержанием помещение парковки они занимаются самостоятельно. Фактически управляющая организация никаких услуг по содержанию не оказывает. В помещении нет мест общего пользования. 

Однако на общем собрании собственников все собственники проголосовали против выделения паркинга как отдельного помещения, так как он имеет общий фундамент с домом, а большинство перекрывающих кранов в коммуникациях находятся в помещении парковки.

Суд требование истцов не удовлетворил. Подземную стоянку он признал частью многоквартирного дома, исходя из проектной документации, гражданского и жилищного законодательства. Это помещение имеет общий фундамент с домом и стены. К тому же, система теплоснабжения и горячего водоснабжения едина и для паркинга, и для остальной части многоквартирного дома. Их нужно периодически осматривать и содержать. Таким образом, признание паркинга отдельным объектом недвижимости нарушит права других граждан на обслуживание общего имущества и коммуникаций. 

Ещё один повод для разбирательств в суде – споры об оплате содержания общего имущества многоквартирного дома владельцами машино-мест и оплата содержания подземной автостоянки. 

Автовладельцы обратились в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа с требованием пересмотреть тариф за содержание общего имущества многоквартирного дома. И исключить из их платы содержание мусоропровода, а также сетей холодного и горячего водоснабжения. 

Суд рассмотрел доводы обеих сторон и с требованием заявителя не согласился. Причина – собственники машино-мест утвердили сами на общем собрании размер ежемесячной платы за содержание и ремонт помещений, установленный органом местного самоуправления на соответствующий год

Основные вопросы, собственников

Не существует никаких ограничений в пользовании общим имуществом для владельцев машиномест, если соблюдаются условия:

  • машино-место представляет собой обособленный объект недвижимости в многоэтажке или является собственностью дольщика в помещении, выступающем такой обособленной недвижимостью;
  • машино-место не относится к общедомовому имуществу, и владельцы остальных помещений в многоэтажке не могут претендовать на него. 

Такие положения устанавливает часть 1 статьи 37 и часть 2 статьи 36 Жилищного Кодекса РФ. 

Собственники машино-мест обязаны заключить договор. Форма соглашения зависит от способа управления многоэтажкой: 

  • при работе управляющей организации – договор управления; 
  • при работе товарищества собственников жилья или кооператива и отсутствии управляющей компании – договор содержания общедомового имущества и обеспечения коммунальными услугами; 
  • при непосредственном управлении – договор обеспечения услугами по ремонту и содержанию общего имущества. 

Правила предоставления коммунальными услугами приравнивают машино-места, парковки внутри дома и подземные гаражи, заложенные в проект многоквартирного дома, к нежилым помещениям. Особенностью эксплуатации этих парковочных мест является то, что их владельцам не нужно заключать договоры с ресурсоснабжающей организацией. Коммунальные услуги такие собственники получают от управляющей организации. Это отмечено в пункте 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 6 мая 2011 года №354.

У собственника парковочного места есть тот же набор прав и обязательств, что и у остальных владельцев помещений в доме. В том числе, ему нужно соблюдать общие правила оплаты жилищно-коммунальных услуг: 

  • оплачивать содержание помещения; 
  • делать взносы на капитальный ремонт многоквартирного дома; 
  • оплачивать коммунальные услуги. 

Плату за содержание помещения рассчитывают в зависимости от размеров машино-места, которые прописаны в правоустанавливающих документах. 

Количество расходуемой в помещении, выделенном в доме под парковочные места, электроэнергии и воды, а также отводимых канализационных стоков определяют по показаниям имеющихся в помещении счетчиков. Приборов учета на паркинге может и не быть. В таком случае расчеты производят по площади помещения и установленных нормативов потребления коммунального ресурса на содержание общего имущества. Для помещения паркинга считают общее количество ресурсов, после чего его распределяют по числу владельцев машино-мест. 

Если приборов, позволяющих вести раздельный учет расходования коммунальных ресурсов в выделенном под парковочные места помещении нет, то при расчете оплаты используют повышающий коэффициент. Норматив потребления коммунального ресурса в соответствии с этим умножают на 1,5. 

Популярность подземного паркинга 

В крупных городах широко распространены парковки, расположенные под землей. Это связано с дорогой стоимостью земли и плотной застройкой. Престижные парковочные комплексы оборудуют лифтами, видеонаблюдением и дистанционным управлением ворот. Все эти блага цивилизации стоят дорого. 

В большинстве регионов рядом с новостройками обычно есть парковочные площадки открытого типа или наземные многоуровневые парковки. Стихийные стоянки в жилых микрорайонах встречаются всё реже. 

Современная идея «двор без машин» привлекает жителей тем, что придомовая территория защищена, пешеходы могут спокойно передвигаться, дети катаются на велосипедах и самокатах, играют в мяч. Кроме этого, такое решение создаёт уют и тишину, увеличивается площадь озелененной зоны, нет загазованности воздуха от автомобилей. Теперь территория около дома может приобретать черты парковой зоны. Отводится больше места под спортивные комплексы, детские площадки. В таких микрорайонах подземный паркинг или надземный располагают за пределами двора. Таким образом, «двор без машин» становится строго пешеходной зоной. 

Последняя новинка в формировании стоянок для хранения машин – механизированный паркинг. Это так называемая «камера хранения», где за каждым автомобилем закрепляют свою ячейку. При помощи подъемных лифтов транспорт перемещают на нужный уровень и ставят в индивидуальную нишу. Для распределения парковочных мест используют услуги оператора. Хозяин автомобиля легко находит его с помощью магнитной карточки, в которой обозначен номер бокса для хранения. 

Оцените статью
Поделитесь статьёй в соц. сетях
Блог о ЖКХ компании «Технология и сервис»
Добавить комментарий