Технический паспорт многоквартирного дома нужен не только для выполнения норм законодательства, но и расчета стоимости коммунальных услуг, ведь для этого необходимо знать площадь мест общего пользования, согласно статье 36 Жилищного Кодекса РФ.
Именно на этом этапе многие руководители сталкиваются с проблемой −
технический паспорт старый и содержит неправильные данные или не заполнены вовсе.
Давайте разберемся, как управляющей организации актуализировать данные технического паспорта.
Копия технического паспорта
Перед актуализацией сведений технического паспорта МКД, необходимо собрать информацию о наличии документации на дом, провести инвентаризацию и получить копию технического паспорта дома.
Для получения копии технического паспорта обратитесь в органы исполнительной власти субъекта РФ или в организацию, которая заключила с органом исполнительной власти субъекта РФ договор хранения технических паспортов, оценочной и другой документации.
Если в этих учреждениях вам помочь не смогли, обратитесь в Бюро технической инвентаризации. Оно есть в каждом городе, адрес можно узнать в интернете или в справочной службе.
В каждом филиале Бюро технической инвентаризации вы найдёте образцы заявлений, прейскурант на оказание услуг. В офисах развешены информационные доски с полезными материалами. В числе таких документов должен быть и технический паспорт дома.
Нужную вам информацию в Бюро технической инвентаризации можно запросить. Для этого оплатите пошлину за предоставление копии.
Технический паспорт помещения сохраняется в неизменном виде до тех пор, пока в помещении кто-нибудь не сделает перепланировку, не разрушит конструкции, не проведёт реконструкцию и другие работы, которые изменят данные, содержащиеся в техническом паспорте. Изменения выявляются легко – при первичном осмотре.
Для получения технического паспорта вам понадобятся следующие документы:
- подтверждение права собственности – любой договор о передаче собственности в ваше владение;
- заявление или заявка;
- реквизиты организации.
Инвентаризация
За проведением инвентаризации обратитесь в Бюро технической инвентаризации, частные организации, занимающиеся кадастровой деятельностью или к кадастровым инженерам.
Кадастровый учёт объекта недвижимости производится по правилам Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ и Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ.
Технический учёт могут проводить только специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации:
- унитарные предприятия;
- службы;
- управления;
- центры;
- бюро.
Кроме инвентаризации такие организации выдают технические паспорта на МКД.
Проводить инвентаризацию нужно для выявления несоответствий в технической документации МКД с фактическими параметрами. И здесь важно понимать, что управляющая организация не уполномочена государством на внесение актуальных сведений в технические паспорта.
Управляющая организация проводит инвентаризацию общего имущества МКД в рамках плановых и внеплановых обследований дома. Если обнаруживаются расхождения между техническим паспортом и фактическими параметрами, управляющая организация может обратиться в специализированные организации для актуализации технической документации и предоставления данных в уполномоченные органы.
Актуализированный технический паспорт
Получить актуализированный технический паспорт на дом с обновлённой информацией вам поможет Бюро технической инвентаризации. Для этого пришлите в Бюро заявку.
Бюро разрабатывает технический паспорт МКД в несколько этапов:
- принимает и обрабатывает вашу заявку,
- вносит заявку в график выездов специалистов для первичного обследования,
- определяет дату выезда,
- проводит инвентаризацию,
- разрабатывает технический план помещения и вносит в него данные обследования,
- готовит технический паспорт,
- выдаёт документы.
На заметку
Чтобы актуализировать данные технического паспорта МКД:
- Проведите в доме плановый или внеплановый осмотр.
- Если выявите несоответствия фактического состояния помещения техническому паспорту, обратитесь с заявлением об актуализации в Бюро технической инвентаризации.
- Бюро обработает вашу заявку, проведёт инвентаризацию и подготовит новый технический паспорт.
- Получите обновлённый паспорт.
Запомните!
Управляющая организация не имеет права самостоятельно актуализировать данные технического паспорта. Это должны делать специализированные организации. Для актуализации сведений нужно привлечь Бюро технической инвентаризации.