Актуализация технического паспорта МКД

Законодательство в сфере ЖКХ

Технический паспорт многоквартирного дома нужен не только для выполнения норм законодательства, но и расчета стоимости коммунальных услуг, ведь для этого необходимо знать площадь мест общего пользования, согласно статье 36 Жилищного Кодекса РФ.

Именно на этом этапе многие руководители сталкиваются с проблемой −

технический паспорт старый и содержит неправильные данные или не заполнены вовсе.

Давайте разберемся, как управляющей организации актуализировать данные технического паспорта.

Копия технического паспорта 

Перед актуализацией сведений технического паспорта МКД, необходимо собрать информацию о наличии документации на дом, провести инвентаризацию и получить копию технического паспорта дома.

Для получения копии технического паспорта обратитесь в органы исполнительной власти субъекта РФ или в организацию, которая заключила с органом исполнительной власти субъекта РФ договор хранения технических паспортов, оценочной и другой документации.

Если в этих учреждениях вам помочь не смогли, обратитесь в Бюро технической инвентаризации. Оно есть в каждом городе, адрес можно узнать в интернете или в справочной службе. 

В каждом филиале Бюро технической инвентаризации вы найдёте образцы заявлений, прейскурант на оказание услуг. В офисах развешены информационные доски с полезными материалами. В числе таких документов должен быть и технический паспорт дома. 

Нужную вам информацию в Бюро технической инвентаризации можно запросить. Для этого оплатите пошлину за предоставление копии. 

Технический паспорт помещения сохраняется в неизменном виде до тех пор, пока в помещении кто-нибудь не сделает перепланировку, не разрушит конструкции, не проведёт реконструкцию и другие работы, которые изменят данные, содержащиеся в техническом паспорте. Изменения выявляются легко – при первичном осмотре. 

Для получения технического паспорта вам понадобятся следующие документы: 

  • подтверждение права собственности – любой договор о передаче собственности в ваше владение; 
  • заявление или заявка; 
  • реквизиты организации. 

Инвентаризация

За проведением инвентаризации обратитесь в Бюро технической инвентаризации, частные организации, занимающиеся кадастровой деятельностью или к кадастровым инженерам. 

Кадастровый учёт объекта недвижимости производится по правилам Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ и Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ

Технический учёт могут проводить только специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации: 

  • унитарные предприятия; 
  • службы;
  • управления; 
  • центры;
  • бюро. 

Кроме инвентаризации такие организации выдают технические паспорта на МКД. 

Проводить инвентаризацию нужно для выявления несоответствий в технической документации МКД с фактическими параметрами. И здесь важно понимать, что управляющая организация не уполномочена государством на внесение актуальных сведений в технические паспорта. 

Управляющая организация проводит инвентаризацию общего имущества МКД в рамках плановых и внеплановых обследований дома. Если обнаруживаются расхождения между техническим паспортом и фактическими параметрами, управляющая организация может обратиться в специализированные организации для актуализации технической документации и предоставления данных в уполномоченные органы.

Актуализированный технический паспорт 

Получить актуализированный технический паспорт на дом с обновлённой информацией вам поможет Бюро технической инвентаризации. Для этого пришлите в Бюро заявку. 

Бюро разрабатывает технический паспорт МКД в несколько этапов: 

  1. принимает и обрабатывает вашу заявку, 
  2. вносит заявку в график выездов специалистов для первичного обследования, 
  3. определяет дату выезда, 
  4. проводит инвентаризацию, 
  5. разрабатывает технический план помещения и вносит в него данные обследования, 
  6. готовит технический паспорт,
  7. выдаёт документы. 

На заметку 

Чтобы актуализировать данные технического паспорта МКД: 

  1. Проведите в доме плановый или внеплановый осмотр. 
  2. Если выявите несоответствия фактического состояния помещения техническому паспорту, обратитесь с заявлением об актуализации в Бюро технической инвентаризации. 
  3. Бюро обработает вашу заявку, проведёт инвентаризацию и подготовит новый технический паспорт. 
  4. Получите обновлённый паспорт. 

Запомните!

Управляющая организация не имеет права самостоятельно актуализировать данные технического паспорта. Это должны делать специализированные организации. Для актуализации сведений нужно привлечь Бюро технической инвентаризации.

Оцените статью
Поделитесь статьёй в соц. сетях
Блог о ЖКХ компании «Технология и сервис»
Добавить комментарий