Ситуация с пандемией увеличила расходы УК на аварийно-диспетчерскую службу. Мы предлагаем несколько способов экономии для разных типов управляющих организаций.
Последствия
В связи с коронавирусом и закрытием ряда предприятий, доходы людей снизились. Из-за этого собираемость платы с населения за коммунальные услуги упала примерно на 30%.
Чтобы избежать ухода с рынка вашей компании, мы рекомендуем последовать одному из способов оптимизации расходов УК в направлении аварийно-диспетчерской службы.
Способ 1: Универсальный
Вы полностью или частично передаёте задачи аварийно-диспетчерской службы сторонней организации.
При частичной передаче вы можете уменьшить расходы за счёт сокращения части сотрудников и передаче их обязанностей в стороннюю организацию. Например, подключить диспетчерскую только в ночное время. Исходя из нашей практики, в ночное время звонков гораздо меньше, и на диспетчера ложится небольшая нагрузка, поэтому эффективнее было бы производить оплату только за принятые звонки.
А при полной передаче вам остается только контролировать работу удалённой диспетчерской и вовремя оплачивать услуги.
Выбирать следует на основе ваших ресурсов и возможностей материально-технического обеспечения по ПП РФ №416 .
Преимущества обоих методов сводятся к двум основным пунктам:
- Экономия средств за счёт сокращения штатных сотрудников и передачи их задач в удалённую АДС
- Защита от штрафов со стороны проверяющих органов за счёт того, что многие организации берут на себя полную ответственность за такую ситуацию и готовы покрыть возможные штрафы
Но есть и риски. Основной – это то, что организация может оказаться ненадёжной и подставить вас в самый ответственный момент. Тут рекомендация только одна: тщательно изучайте все предложения и смотрите на отзывы других клиентов компании, которую собираетесь выбрать.
У нашего сервиса АДС 365 более 115 клиентов, и вы можете лично пообщаться с любым, чтобы узнать о качестве обслуживания.
Способ 2: Для средних УК
В компании, где 10-30 домов на обслуживании, можно направлять звонки напрямую к исполнителям. Тогда УК может сократить текущий персонал диспетчеров и делегировать задачи напрямую исполнителям. К примеру, заявку о ремонте проводки переводить сразу на электрика. В такой ситуации вся ответственность перекладывается на него.
Преимуществами являются:
- Экономия средств на зарплаты текущему персоналу
- Минимальные затраты на ВАТС. Виртуальная АТС – это телефония через интернет, где не требуется помещение и специальное оборудование. ВАТС предоставляет тарифы, вы не тратитесь на зарплату сотрудника.
Перечислим недостатки:
- Отсутствие материальной ответственности у исполнителя
- Риск пропущенного звонка сотрудника, и получение штрафа на основе Постановления №331
- Риск отсутствия скриптов общения и специальных навыков для нестандартных ситуаций у исполнителей. Исполнителю могут задать вопрос, на который он не будет знать корректного ответа.
Способ 3: Для крупных УК
В управляющей компании, где обслуживается более 50 домов, можно рассмотреть вариант сокращения сотрудников. Например, вместо 8 диспетчеров оставить 5. При таком способе следует опасаться:
- Снижения качества обработки звонков за счёт большого количества клиентов
- Потери лояльности жителей из-за ожидания на телефонной линии
- Риска штрафа из-за перегруженности диспетчеров
Среди плюсов выделяются экономия средств и времени.
Определите размер организации и проанализируйте количество ресурсов, которые затрачиваются на содержание диспетчерской. Возможно, вы сможете оптимизировать работу. В случае, если вы захотите полностью или частично делегировать диспетчерскую службу, обратите внимание на нашу услугу АДС 365.