Реклама и объявления на стенах и в подъездах МКД – нередкое явление, но зачастую такая реклама является несанкционированной и наносит ущерб придомовому имуществу. Как правило, чтобы уберечь двери и стены подъездов от порчи, управляющие организации устанавливают специальные стенды, либо доски объявлений. Что и как можно размещать на таких стендах, рассказываем в материале.
Рекламная и прочая информация
Все вопросы, связанные с размещением рекламы, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно ч.1 ст. 3 №38-ФЗ, к рекламе относится информация:
1) распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
2) адресованная неопределенному кругу лиц;
3) направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Таким образом, к рекламной относится любая информация, конечная цель которой – привлечение внимания к продукции и, как следствие, получение выгоды.
Что, в таком случае, не будет считаться рекламой? Согласно п. 4 ч. 2 ст. 2 №38-ФЗ, к такой информации относятся сообщения органов власти и муниципалитетов, а также объявления физических и юридических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Таким образом, объявление о плановом отключении воды или пропаже собаки не будут относиться к рекламной информации.
Порядок размещения рекламы на стендах МКД
Следующий вопрос – где и как можно размещать рекламу?
Реклама в МКД может размещаться на специальных стендах, установленных, к примеру, у входа в подъезд. Требования к их установке закреплены в ст. 19 № 38-ФЗ. Так, к рекламным относятся конструкции, которые:
1) содержат объявления рекламного характера;
2) размещены стационарно, прочно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями;
3) не предназначены для перемещения.
Для установки информационной доски у подъезда, если на ней планируется размещение рекламы, нужно разрешение органа местного самоуправления, также необходимо внести её в муниципальную схему размещения рекламных конструкций.
Стенды для информации нерекламного характера устанавливаются в соответствиями с правилами благоустройства территории.
Ответственность за нарушения
В случае несоблюдения требований по установке и эксплуатации рекламной конструкции, как физическому лицу, так и УО может грозить административная ответственность, предусмотренная ст.14.37 КоАП РФ. Для граждан административный штраф составит от одной до полутора тысяч рублей, для юридических лиц — от 500 000 до 1 000 000 рублей.
За порчу жилых помещений или их оборудования по ст. 7.21 КоАП РФ управляющей организации могут сделать предупреждение или оштрафовать на сумму от 1 000 до 1 500 рублей.
Делаем выводы
Для того, чтобы избежать порчи имущества МКД посредством несанкционированной рекламы, УО вправе устанавливать специальные стенды. Требования к их установке закреплены в ст. 19 №38-ФЗ.
Объявления, не содержащие информацию рекламного характера, а также стенды, на которых не размещается такая информация, не попадают под действие закона «О рекламе», а значит могут размещаться в соответствии с правилами благоустройства территории.