В течение последних лет очень устойчивым стало мнение, что работа управляющих компаний или организаций (УО) на самом деле является некой фикцией, и такие организации, скорее приносят вред, чем пользу. Тем не менее, существует большое количество свидетельств, опровергающих сложившееся мнение и показывающих сферу деятельности УО совсем с другой стороны.
Понятие престижа отрасли
Управляющим компаниям сложно похвастаться своей репутацией. Данный институт зародился в Российской Федерации относительно недавно, поэтому на понятии «доброе имя» в настоящее время не заостряется пристальное внимание. Несмотря на кажущуюся несерьёзность, репутация позволяет компании выстраивать взаимовыгодное сотрудничество с наиболее перспективными партнёрами и находить новых клиентов.
Особенно важно сформировать положительный имидж компаниям, обеспечивающим требуемую безопасность в многоквартирном доме (МКД), следящим за общим состоянием внутридомового имущества и придомовой территории. Отношение со стороны пользователей – это показатели финансового положения УО. В условиях, когда представителями средств массовой информации и простыми обывателями довольно активно популяризируется имидж расточителей и мошенников, сфере жилищно-коммунальных хозяйств (ЖКХ) очень непросто сохранять своё «лицо».
Реальная ситуация в сфере ЖКХ
При желании совсем несложно убедиться в том, что тема управляющих компаний волнует сегодня очень многих – достаточно ввести в поисковую строчку браузера простой запрос «кому помогла управляющая организация». Исходя из полученных данных, только в одной статье содержится положительная оценка УО, а остальные тексты часто посвящены исключительно осуждению таких организаций.
Безусловно, даже такие мелочи способны свести на нет, желание сферы ЖКХ привлечь к себе внимание и обеспечить хорошую репутацию. Незаслуженно незамеченными жителями городских и поселковых многоквартирных домов остаются сотни добрых и хороших дел, которые не входят в круг обязанностей, но часто свершаются управляющими компаниями:
- проведение дезинфекции в жилых помещениях МКД;
- бесплатная замена водопроводных труб и смесителей;
- разбор завалов или вывоз мусора из жилых помещений.
Обязанности и деятельность управляющих компаний ЖКХ чётко регулируется законодательством, а права таких организаций регламентируются, в частности, ст. 161-162 ЖК РФ. При этом, многие жильцы даже не подозревают, что коммунальщики очень часто откликаются на многочисленные просьбы решить проблемы, к которым не имеют отношения.
Какие услуги не должна предоставлять УО
Дабы не попадать в неловкую ситуацию, нельзя заставлять УО выполнять работы, не входящие в круг обязанностей данной компании:
- вывозить мусор;
- ремонтировать домофоны;
- украшать придомовую территорию;
- приобретать новые тепловые носители;
- устанавливать системы видеонаблюдения;
- вырубать на придомовой территории растения;
- заниматься освещением придомовой территории;
- проводить внеочередной ремонт без необходимости.
Таким образом, управляющая компания наделена определённым набором прав и обязанностей, которые закреплены документально и на законодательном уровне.
Социальные проекты
В настоящее время отмечается активное участие УО в различных социальных проектах, включая проведение акций, приуроченных к памятным датам. К примеру, в Якутии была проявлена самая настоящая инициатива по помощи малоимущим семьям, для которых осуществлён сбор товаров первой необходимости. Не менее интересная ситуация произошла в Новороссийске, где козырёк МКД над входом в «Общество инвалидов» за свой собственный счёт отремонтировала сторонняя управляющая компания, а в Сызрани представители УО и школа искусств совместными усилиями залили каток и возвели снежную горку.
Особенно непростая ситуация сложилась в период коронавирусной пандемии. В это время очень показательным стал пример управляющей компании, которая провела акцию «Помоги соседу» и окружила вниманием людей пенсионного возраста. Сотрудниками данной компании абсолютно бесплатно, на добровольных началах собирались заявки и выполнялись работы по выносу мусора, доставке продуктов питания, медикаментов или товаров самой первой необходимости, а также осуществлялась уборка квартир.
Ашинской управляющей компанией оказывается помощь в оформлении документов на работы по капитальному ремонту МКД за счёт денежных средств регионального оператора, организуются и проводятся субботники, проводятся шефские мероприятия в скверах и на улицах с побелкой деревьев, покраской бордюров и уборкой мусора. Организациями ЖКХ осуществляется посильная помощь УО, что позволяет обеспечивать всем жильцам многоквартирных домов безопасное и комфортное проживание.