Общее имущество многоквартирного дома необходимо содержать в соответствии с требованиями законодательства РФ. Какие работы необходимо проводить для содержания лестничных клеток в многоквартирных домах.
Относительно лестничных клеток следует ориентироваться на работы, которые даны именно для лестниц.
Рекомендации можно найти в пункте 3.2 Постановления Главного управления государственного строительного надзора РФ от 27 сентября 2003 года № 170.
Согласно им окна и двери лестничных клеток должны плотно закрываться. Необходимо проводить регулярное проветривание. Температура воздуха должна соответствовать требованиям. Уровень освещённости лестничной клетки искусственным светом должно соответствовать установленным нормам.
Должны быть установлены порядок и периодичность работ по уборке: сухая уборка и мытьё полов – не реже чем раз в пять дней, влажная уборка всех поверхностей выполняется не реже одного раза в месяц.
Наружные входные двери в подъезды и лестничные клетки должны иметь доводчики и ограничители хода дверей. Если таких устройств нет, то двери стоит уплотнить специальными прокладками. Это нужно, чтобы снизить теплопотери и уберечь жителей от шума.
Недопустимо использование лестничных клеток и площадок под первым лестничным маршем под мастерские, кладовые и т.д. Нельзя хранить на лестничных площадках бытовые вещи или инвентарь.
Входы на лестничные клетки и чердаки и подходы к пожарному оборудованию должны быть свободными.
Нужно следить, чтобы электромонтажные ниши и шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами, которые расположены на лестничных площадках были всегда закрыты.
Кроме того, содержание лестничных клеток может включать в себя:
- текущий ремонт конструктивных элементов;
- капитальный ремонт в составе капитального или выборочного ремонта зданий;
- обеспечение нормального влажностного режима на лестничных клетках;
- обслуживание мусоропроводов;
- обслуживание автоматических запирающихся устройств, входных дверей, самозакрывающихся устройств;
- обслуживание лифтов;
- обслуживание системы дымоудаления;
- организация дежурства в подъездах;
- оборудование помещений для консьержа.