Разбираем опыт управляющих организаций, у которых есть успешный опыт управления новостройками и не только. Читайте о том, как современные технологии и работа с жителями домов помогают УК «Азбука быта» быть лидером в сфере управления многоквартирными домами и повышать качество предоставляемых услуг.
Изучать и применять digital-технологии при управлении многоквартирными домами
Управляющая компания «Азбука быта» работает на рынке управления многоквартирными домами Кирова с 2014 года. «Азбука быта» – управляющая компания застройщика, поэтому ежегодно принимает в управление новые дома. Но растёт она не только за счёт новых домов: УК готовится выйти на федеральный уровень, открыв представительства в других городах, где застройщик уже начал возводить многоквартирные дома.
С 2018 года управляющая организация получила статус РСО в сфере теплоснабжения. Это позволяет ей напрямую оказывать клиентам услуги по отоплению, защищать в органах власти экономически обоснованный тариф. Как поставщик тепла, УК всегда владеет актуальной информацией о техническом состоянии котельных и сетей, контролирует отключения для проведения работ и отвечает за качество услуг по теплоснабжению. При этом компания в ежедневной работе сохраняет высокий уровень качества услуг, что неоднократно признавали в Кировской области.
Для УК важно мнение о её работе не только региональной власти, но и клиентов: она регулярно проводит среди них опрос для оценки индекса лояльности клиентов (NPS).
Специалисты компании постоянно участвуют в гражданских форумах по вопросам ЖКХ, а руководитель компании выступает в качестве эксперта на радио. Представители компании делятся опытом с другими УК и рассказывают о применении digital-технологий в управлении МКД: многофункционального мобильного приложения и системы диспетчеризации, позволяющей удалённо снимать показания ИПУ.
Использовать мобильные приложения и сотрудничать с застройщиком
Внедрение современных информационных технологий в сферу управления многоквартирными домами – один из эффективных инструментов в работе по управлению недвижимостью в практике УК «Азбука быта». Компания активно использует для общения с жителями домов и подрядчиками мобильное приложение, разработанное застройщиком с участием специалистов УК. К выходу готовится новая версия приложения с обновлённым функционалом и возможностью оплаты через него коммунальных платежей.
Приложение многофункционально и позволяет с телефона управлять домом, общаться с жителями/УК: созданы отдельные чаты по домам, подъездам и по интересам. Через приложение можно подавать заявки в УК и передавать показания приборов учёта, просматривать камеры видеонаблюдения, открывать домофон, регулировать систему отопления.
По заявкам, поданным через мобильное приложение, «Азбука быта» анализирует в онлайн-режиме динамику обращений клиентов, исполнительскую дисциплину сотрудников и свой рейтинг за счёт оценок, которые ставят компании сами жители домов. Благодаря приложению, УК «Азбука быта» значительно упростила процесс приёмки заявок от собственников помещений и направления их исполнителям.
Общение в чатах приложения и уведомления о проводимых работах, которые жители получают через него, помогают УК оперативно решать вопросы, причём индивидуально с каждым клиентом.
Для популяризации мобильного приложения среди клиентов УК проводит с ними информационную работу. Специалисты компании рассказывают жителям о его плюсах, особенно об экономии времени: после установки приложения им нет необходимости ходить в офис, ведь любой вопрос можно решить удалённо через заявки и чаты с сотрудниками «Азбуки быта».
Проводить праздники для жителей и внедрять принципы добрососедства и культуру проживания
УК «Азбука быта» уделает внимание не только автоматизации работы, но и построению эффективного и позитивного взаимодействия с жителями домов, которыми управляет.
Мероприятия проводятся как за счёт средств самих собственников, так и при активной финансовой помощи застройщика – в тех комплексах, где ещё идёт застройка. О проведении какого-то праздника или акции УК информирует жителей МКД заранее через группу в социальной сети, через мобильное приложение, на информационных досках в подъездах МКД. Все акции и праздники сотрудники УК готовят сами, привлекая подрядчиков и маркетологов застройщика.
На территории и в подъездах домов, которыми управляет «Азбука быта», за счёт средств за содержание жилого помещения размещены яркие таблички с правилами проживания. Информационные знаки учат жителей МКД уважительно относиться друг к другу и к общему имуществу.
УК «Азбука быта» первой в Кирове запустила пилотный проект по раздельному сбору мусора. Для создания специальной экспериментальной площадки из средств на содержание жилья были закуплены контейнеры. Специалисты УК оснастили их информационными табличками с указаниями, где какой мусор складывать, и еженедельно рассказывают жителям МКД о правилах раздельного сбора мусора. Для помощи в реализации проекта компания привлекала эко-активистов и начала активно продвигать через свои чаты и группы в соцсетях идею заботы об экологии.
Помимо чатов с жителями домов, в мобильном приложении для оперативного решения вопросов созданы диалоги с подрядчиками, в первую очередь с клининговыми компаниями. Для роста эффективности работы по содержанию придомовых территорий УК закупила снегоуборочные и подметальные машины, газонокосилки. К благоустройству постоянно привлекаются жители домов: при поддержке ландшафтных дизайнеров они участвуют в высадке цветов и кустарников, а зимой, после обильных осадков, – в расчистке детских площадок от снега.
Не останавливаться в развитии и идти в ногу со временем
Сотрудники УК считают, что для успешного ведения бизнеса в сфере управления недвижимостью главное – быть честными и открытыми, готовыми к диалогу с жителями домов. Не следует бояться ошибок и останавливаться в развитии. Нужно всегда идти в ногу со временем и использовать современные технологии.
Сервисов, которые автоматизируют и оптимизируют работу УК, сегодня много. Мы предлагаем управляющим организациям целый комплекс современных технологий для ведения бизнеса − сервис «АДС365», размещения информации в ГИС ЖКХ и многое другое. Позвоните по номеру 8 (800) 550-39-96 и мы расскажем вам о наших услугах.