Как пожаловаться на УО через Госуслуги за создание препятствий для подключения к интернету

Содержание МКД

Минцифры России запустило на портале «Госуслуги» специальный сервис для обращений граждан. С его помощью жильцы многоквартирных домов могут подать жалобу на управляющую организацию, если она не пускает в дом новых интернет-провайдеров.

В заявлении следует изложить суть проблемы и прикрепить подтверждающие документы. Это могут быть ранее поданные заявки в управляющую организацию, переписка с инстанциями или полученные от них ответы. Минцифры обобщит всю поступившую информацию и передаст её на дальнейшее рассмотрение в прокуратуру, где и будет принято итоговое решение.

Обработка заявления занимает до семи дней. Отслеживать его статус можно через личный кабинет на портале Госуслуг или по электронной почте.

Ведомство поясняет, что данная мера потребовалась в связи с тем, что, даже после введения в действие весной 2024 года закона, гарантирующего интернет-компаниям свободный доступ в многоквартирные дома, на местах продолжают возникать сложности. УО нередко ограничивают операторам доступ к внутридомовым коммуникациям в МКД, тем самым создавая для жильцов ситуацию монополии и навязывая им услуги только одного провайдера.

Теперь любую проблему можно зарегистрировать по правилам. Это поможет уменьшить количество претензий и позволит жильцам свободнее выбирать провайдера.

Таким образом, новый сервис на «Госуслугах» позволяет гражданам в упрощённом порядке обжаловать незаконные действия управляющих организаций, ограничивающих выбор интернет-провайдера. Собранные Минцифры жалобы будут переданы в прокуратуру для принятия итогового решения. Этот механизм призван обеспечить практическое исполнение закона о свободном доступе провайдеров в дома. Благодаря нему у жильцов появляется реальный инструмент для борьбы с монополией и защиты своего права на выбор.

Оцените статью
Поделитесь статьёй в соц. сетях
Блог о ЖКХ компании «Технология и сервис»
Добавить комментарий